Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: До 1847 года извозчики представляли собой единственный вид наземного городского пассажирского транспорта, существовавший в Петербурге наряду с частными каретами и колясками. Извозчики появились уже вскоре после основания города. По мере того, как рос город, непрерывно росло их количество. Например, в 1750 году их было около 3000, в 1790-м — 4600; а в 1900 году было выдано жестяных знаков: для ломовых — 22 752, для дышловых и троечных запряжек — 1897, для дрожек — 13 666 и для саней 15 989. Наиболее многочисленны были одноконные пролетки. Извозчиков на них презрительно называли «ваньками». Работали они по большей части «от хозяина», которому принадлежали как лошадь, так и экипаж. В любую погоду — в проливной дождь или в зимнюю пургу — выезжали они на тощей лошаденке, запряженной в далеко не первоклассную пролетку — в лучшем случае ее колеса были на литых резиновых шинах. Извозчик, в армяке, подпоясанный красным кушаком, восседал на козлах. Он медленно проезжал по булыжным улицам, останавливался в дозволенных местах и с нетерпением ждал зова: «Эй, извозчик!» Но были и другие извозчики — лихачи на щегольских экипажах с сытыми, великолепными рысаками. И колеса у экипажей были на дутых шинах, и сбруя у лошадей отличная, и электрические фонари на оглоблях, и сзади на поясе у извозчиков часы для удобства пассажиров. И сами они, в синих добротных тулупах, в шапках «под бобра» и непременно с традиционной окладистой бородой, картинно сидели на козлах. А когда с ветерком проносились мимо неказистых пролеток, с издевкой бросали: «Па-ди, берегись!» И там, где «ванька» свезет за четвертак и еще рад будет, эта братия брала синенькую (пять рублей), да с таким видом, будто делает одолжение. Более 200 лет жили в городе извозчики всех рангов — от скромного «ваньки» до лихача «аристократа». Окончательно этот вид городского транспорта исчез в 1930-х годах.
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам городских сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Санкт-Петербург. а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Санкт-Петербург? Разместите не менее 30 старых фотографий города Санкт-Петербург с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Санкт-Петербург". Подробнее >>