Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
В гаражах Крюммеля были не только боксы для машин, но и ремонтные мастерские.
Описание старой фотографии: Кстати, в расчете на состоятельных обитателей новых домов на Петроградской стороне, посреди нынешней Австрийской площади, открыли тогда временный павильон автомобильной выставки, по сути первый автосалон.А владелец автозавода Карл Крюммель придумал на своем участке, расположенном неподалеку, возвести не просто доходный дом, но и «многоквартирный» дом для автомобилей — первый в России многоуровневый гараж.
Реклама фирмы Крюммеля из специализированного автомобильного издания.К
ак видно из рекламы, мастерская Карла Крюммеля занималась изготовлением кузовов. В начале ХХ века, когда автомобильное производство в России только налаживалось, автолюбитель мог собрать авто по частям: выписать из-за рубежа шасси известной марки («Мерседес», «Остин», «Рено»), а кузов заказать на месте. Подобные заказы выполняли экипажные фабрики, поднаторевшие в создании кароссери, как назывался тогда кузов, от французского слова carosse — «карета». На архивной фотографии на с. 22 видно, что в одной и той же мастерской одни рабочие прилаживают кароссери на гужевую повозку, а другие — на самоходную. Вероятно, Крюммель покупал шасси, ставил разнообразные кузова — закрытые зимние (лимузин, ландо, купе) или летние (фаэтон, торпедо, виктория) — и продавал готовые автомобили. Мастерские Крюммеля были соединены с автосалоном, первый комплекс возник в Ковенском переулке, 5. Такое производство стало быстро развиваться с 1907 года. Как указывает портал Аvtomash.ru, посвященный отечественному машиностроению, «если с 1901 по 1906 год в Россию ввезли 94 шасси для уста- новки кузовов, то в 1907-м их было импортировано 147, а в 1911-м — 387.
Среди кузовных фирм, прославившихся на всю Россию, отметим московские \"П. Ильин\", \"Братья Крыловы\", \"Субботин\", одесскую \"Эмпеде\", петербургские \"Фрезе и Ко.\", \"Победа\", \"П. Д. Яковлев\"». Крюммель работал дилером заводов «Гочкис и Ко.» (именно такое написание принято сегодня. — Прим. ред.). Французская фирма с нефранцузским названием — ее основатель конструктор Бенджамин Гочкис был американцем — прославилась своим оружием: пушками, пулеметами, танками (поэтому и на эмблеме две скрещенные пушки). В начале века она экспериментировала с шасси для бронемашин и грузовиков. Дела у Крюммеля, видно, шли неплохо, и к гаражу в Ковенском он через пять лет добавил комплекс на Петербургской стороне. Здесь новаторский круглый гараж был еще и соединен с домом, где жили шоферы и автомеханики, — его фасад выходит на Дивенскую. Сейчас о Крюммеле много говорят именно в связи с его двумя гаражами, которые КГИОП признал «объектами культурного наследия» и требует в Ковенском переулке — воссоздать, а на Малой Монетной — сохранить. Что и обязались сделать застройщики. А. П.
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам городских сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Санкт-Петербург. а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Санкт-Петербург? Разместите не менее 30 старых фотографий города Санкт-Петербург с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Санкт-Петербург". Подробнее >>