Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: Проект памятника принадлежит Огюсту Монферрану. Конная скульптура создана Петром Карловичем Клодтом. Пьедестал выполнен архитекторами Н. Ефимовым и А. Пуаро, скульпторами Р. Залеманом и Н. Рамазановым. Пьедестал украшен аллегорическими женскими фигурами Мудрости, Силы, Веры и Правосудия, в которых можно увидеть черты лиц жены и дочерей Николая I. Горельефы на пьедестале изображают важнейшие события времени царствования Николая I: восстание декабристов (1825), усмирение холерного бунта на Сенной площади (1831), награждение Сперанского по поводу составления первого свода законов (1832) и открытие Веребьинского моста на железной дороге Санкт-Петербург - Москва (1851). Общая высота памятника - более 16 метров, около него установлены фонари, считающиеся одними из самых красивых в городе.
Памятник Николаю I сооружён в 1856-1859 годах, открыт на Исаакиевской площади 25 июля 1859 года вскоре после смерти императора.Барельефы постамента, аллегорические декоративные статуи и орнаменты выполняли скульпторы Р. Залеман и Н. Рамазанов. Перед Клодтом же, известным к тому времени мастером, автором любимых всеми \"Укротителей коней\" на Аничковом мосту и памятника Крылову в Летнем саду, стояла гораздо более сложная задача. Вначале скульптор задумал изобразить Николая II на неподвижно стоящем коне. Эскиз этого памятника сохранился и позволяет судить о том, что фигура всадника, его поза очень естественны и реалистичны, даже сделана попытка передать психологический сходство с оригиналом. Но Клодт отказался от такого решения, потому что оно шло вразрез с общим замыслом Монферрана. Появился новый вариант скульптуры, где главное - стремительное и в то же время изящное движение коня, встающего на дыбы, и неподвижно - торжественная, в чем-то даже суровая фигура всадника
Считается, что памятник Николаю I держится на двух точках опоры за счёт точного математического расчёта его центра тяжести и насыпанной в круп лошади металлической дроби. При реставрации в 1980х годах дроби внутри скульптуры не было обнаружено. Коню помогают удержаться на пьедестале металлические прутья, вставленные в его ноги.
и государем-преобразователем не было. А. С. Пушкин написал в своем дневнике фразу, ставшую крылатой: \"В нем (Николае I) много от прапорщика и мало от Петра Великого\". Современники заметили, что памятник Николаю I и Медный всадник обращены в одну сторону, располагаются на одной поперечной Исаакиевскому собору оси и практически на одинаковом расстоянии от собора. Это породило всевозможные шутки типа \"Коля Петю догоняет, да Исакий мешает!\"
Император Николай I изображен в парадной форме Кавалергардского полка. Великолепный скульптурный портрет очень точно изображает тщеславного и самодовольного правителя, которого многие современники называли царем-деспотом, душителем свободы. Конная скульптура водружена на высокий фигурный постамент, который украшают аллегорические скульптуры и горельефы на исторические темы. Четыре аллегорические скульптуры представляют Мудрость, Силу, Веру и Правосудие. Согласно легенде, для этих скульптур позировала жена императора и три его дочери. Горельефы, созданные скульптурами Н. А .Рамазановым и Р. К. Залеманом, иллюстрируют важнейшие события царствования императора - подавление восстания декабристов (1825), усмирение Николаем I холерного бунта на Сенной площади (1831), награждение Сперанского по случаю составления первого Свода законов (1832) и открытие Веребьинского моста на железной дороге Петербург-Москва (1851). Постамент облицован несколькими видами мрамора, красным шокшинским порфиром, а также красным финским и темно-серым сердобольским гранитом.
Император Николай I хотел быть похожим на своего великого предшественника Петра I, но у него было совершенно другое представление о руководстве страной, вследствие чего он даже получил в народе прозвище Николай Палкин — за многочисленные репрессии и строгий контроль
Мало кто знает, но памятник Николаю I расположен на одной линии с монументом Петру I на площади Декабристов, ведь это можно увидеть только с воздуха, потому что между ними возвышается Исаакиевский собор. Из-за тщеславия и гордыни Николая I в народе тут же появилась поговорка “Дурак умного догоняет, да Исаакий мешает”
Огромный пьедестал также заслуживает особого внимания, ведь он украшен аллегорическими фигурами Мудрости, Силы, Веры и Правосудия, для которых, согласно легенде, позировала сама жена императора и три его дочери. Горельефы пьедестала изображают основные события эпохи правления Николая I
Огромный пьедестал также заслуживает особого внимания, ведь он украшен аллегорическими фигурами Мудрости, Силы, Веры и Правосудия, для которых, согласно легенде, позировала сама жена императора и три его дочери. Горельефы пьедестала изображают основные события эпохи правления Николая I
В 1860-е годы между памятником Николаю I и Исаакиевским собором был разбит сквер. Сейчас Исаакиевская площадь — одно из самых красивых мест Санкт-Петербурга
Вначале Клодт предложил фигуру всадника на спокойном и неподвижном коне. Однако Монферран не принял такой эскиз. Тогда у скульптора возникла идея изобразить гарцующего коня, стремящегося вверх, и неподвижного, вытянутого в струнку всадника. Именно этот замысел и был воплощён
На фотографии виден Синий мост - самый широкий мост в Санкт-Петербурге - более 100 метров. Фактически мост является частью Исаакиевской площади и многие туристы, приезжающие сюда на автобусах и не подозревают что они стоят на мосту.В это же время был расширен, почти до 100 м, Синий мост через Мойку. Его ширина стала в три раза больше длины. Синий мост, самый широкий в Санкт-Петербурге и образует Мариинскую площадь. Многие гости Северной столицы могли побывать на Синем мосту и не заметить этого, поскольку он представляет собой одно целое с Исаакиевской площадью. У моста, на правом берегу установлен гранитный водомерный столб, увенчанный трезубцем Нептуна. На нем указаны уровни подъёма воды во время сильнейших наводнений в Петербурге.
Изготовление памятника было непростым. Скульптура должны были отлить из бронзы в апреле 1858 года. Однако форма не выдержала напора жидкого расплава и лопнула. Но, к счастью, в судьбе памятника принял участие император Александр III – он сам оплатил продолжение работ. Новая форма была прочнее, и отливка получилась превосходно.
В мире есть немало знаменитых, уникальных, неповторимых памятников. На первый взгляд, конная скульптура Николая I, которая высится на Исаакиевской площади Санкт-Петербурга, к таким не относится. И правда – мало ли в мире бронзовых императоров на коне? Однако это не так. Памятник Николаю – единственная на момент создания конная статуя, которая имела всего лишь две точки опоры. Вот у Медного Всадника три опоры – копыта ног вздыбленного коня и змея, касающаяся конского хвоста. А у монумента Николая I – всего лишь копыта гарцующего коня. Рассчитать конструкцию, которая при таких условиях была бы устойчивой – чрезвычайно сложная задача. Её выполнил создатель памятника, знаменитый скульптор Пётр Карлович Клодт.
Пьедестал памятника превосходит роскошью отделки саму статую. Его украшают барельефы и четыре женские фигуры. Они символизируют Силу, Веру, Мудрость и Правосудие. Их головы – точные портретные копии императрицы Александры, а также Марии, Ольги и Александры – дочерей Николая I. На постаменте установлен позолоченный герб Государства Российского, под ним выложена надпись: «Николаю I – императору Всероссийскому. 1859-й».
\"Какая странная судьба.. В борьбе с Россией Наполеон потерял свою славу, и Россия же сооружает ему надгробный памятник\" изрек Николай I, санкционировавший отправку шокшинского кварцита французскому правительству для строительства саркофага Бонапарту. Лишь 12 лет спустя памятник самому российскому императору был водружен на постамент, украшенный все тем же шоханским порфиром.
В 1855 году умер Николай I. Сменивший отца на российском престоле Александр II пожелал, чтобы на площади между Исаакиевским собором, строительство которого завершалось, и Мариинским дворцом был сооружен памятник Николаю I. Работу над проектом памятника император лично поручил архитектору О. Монферрану, по проекту которого на Дворцовой площади столицы была воздвигнута Александровская колонна, увековечившая имя и дела императора Александра I. Кроме того, именно Монферран руководил всеми работами по строительству Исаакиевского собора и разрабатывал план устройства центральных площадей города. Архитектору были высказаны два пожелания: памятник должен быть конным, ведь по другую сторону Исаакиевского собора находился знаменитый памятник Петру I работы Фальконе, и в оформлении монумента должны быть отмечены самые важные дела покойного императора.
Монферран умер в 1858 году, не дождавшись установки памятника, но успел создать рисованный проект, который и был утвержден советом Академии художеств. В работе над монументом приняли участие скульпторы Р. Залеман и Н. Рамазанов, самую же главную часть памятника - конную статую - создавал скульптор Петр Клодт. По замыслу Монферрана всадник должен был находиться на высоком постаменте, украшенном барельефами, которые и повествовали о важнейших событиях тридцатилетнего царствования Николая I. Вот перечень этих событий
1825 год - император отправляется из Зимнего дворца на подавление восстания декабристов и передает верным ему войскам сына-наследника (будущего Александра II);
Литограф Ш.-К. Башелье по рисунку с натуры И. Шарлеманя. Памятник Николаю I. Литография, раскрашенная от руки акварелью, гуашью. 1853 год. (Лист из альбома И. Шарлемань. Виды Санкт-Петербурга.). Фрагмент.
Литограф Ш.-К. Башелье по рисунку с натуры И. Шарлеманя. Памятник Николаю I. Литография, раскрашенная от руки акварелью, гуашью. 1853 год. (Лист из альбома И. Шарлемань. Виды Санкт-Петербурга.).
Общий вид Санкт-Петербурга с окрестностями с высоты птичьего полета. Гравер А. Аперт по рисунку И. Шарлеманя. 1840-е. Фрагмент. Официальная история сообщает: в феврале 1856 года, в первую годовщину смерти императора Николая I, по Высочайшему повелению императора Александра II началось проектирование памятника Николаю I. Архитектору О. Монферрану было поручено представить \"соображения о памятнике Николаю I\". Проект был утвержден в мае 1856 года, через месяц определено место установки памятника - напротив Мариинского дворца, лицом к Исаакиевскому собору.
Любопытный факт: конный памятник на этом же самом месте уже был запечатлён И. Шарлеманем ещё в 1840-е годы:
Стоит конная статуя с гордой фигурой императора на постаменте, украшенном барельефами. Барельефы эти рассказывают о самых важных вехах в правлении Николая I. А именно там нашло отражение восстание декабристов, холерный бунт, открытие Веребьинского моста и награждение Сперанского за первый свод законов Российского государства.
На Исаакиевской площади мужчина залез на памятник Николаю I и повредил копье. Это произошло около четырех часов утра 18 июня, пишет \"Фонтанка.ру\" со ссылкой на очевидцев.
Прибывшие по вызову стражи порядка установили, что 26-летний сторож кадетского училища отломал наконечник копья, которое держит в руках Николай I.
Скульптура Николая I выполнена так, что передает характер императора: гордо и самодовольно восседает он на поднявшемся на дыбы коне. Памятник Николаю I уникален с точки зрения инженерной находки: массивная скульптура высотой более 16 метров имеет всего две точки опоры – задние ноги коня. Технология отливки здесь использовалась та же, что и при отливке Медного всадника. Скульптурный портрет изображает императора в парадной форме Кавалергардского полка. С четырех сторон памятник окружают фонари.
7 июля 1859 года был открыт памятник Николаю I на Исаакиевской площади в Петербурге. Авторами памятника были скульптор Петр Карлович Клодт (1805-1867) и архитектор Огюст Монферран (1786-1858). Это последняя работа скульптора П.Клодта, установленная спустя 4 года после смерти царя.
Николай I
Царствовал с 1825 г. по 1855 г. Портрет Николай I. Биография. Император Николай I.
Царь Николай I. Фото Николай I. Памятник Николай I. . Русские цари. Династия Романовых.
Крымская война. Музей Восковых фигур Санкт-Петербурга.
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам городских сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Санкт-Петербург. а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Санкт-Петербург? Разместите не менее 30 старых фотографий города Санкт-Петербург с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Санкт-Петербург". Подробнее >>