Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: Исаакиевский собор (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея; зарегистрированная в июне 1991 года церковная община имеет возможность совершать богослужение по особым дням с разрешения дирекции музея. Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского, почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его памяти — 30 мая по юлианскому календарю.
Построен в 1818—1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана; строительство курировал император Николай I.
Торжественное освящение 30 мая (11 июня) 1858 года нового кафедрального собора совершил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Григорий (Постников).
Творение Монферрана — четвёртый по счёту храм в честь Исаакия Далматского, построенный в Санкт-Петербурге.
Высота — 101,5 м, внутренняя площадь — более 4 000 м².
Исаакиевский собор после Октябрьской революции
Модель маятника Фуко
После революции храм был разорён. Из него было вынесено 45 кг золотых изделий, более 2 тонн серебряных украшений. В 1928 году службы прекращены. 12 апреля 1931 года в соборе был открыт один из первых в Советской России антирелигиозных музеев[29].
Во время Великой Отечественной войны сильно пострадал от бомбёжек и артобстрела, на стенах и колоннах местами сохранены следы от снарядов. В соборе во время блокады хранились экспонаты музеев из пригородов Ленинграда, а также Музея истории города и Летнего дворца Петра I[30].
С 1948 года функционирует как музей «Исаакиевский собор». В 1950—1960-е года проведены реставрационные работы. На куполе устроена смотровая площадка, откуда открывается великолепная панорама центральной части города. Внутри храма был установлен маятник Фуко (в настоящее время демонтирован), который благодаря огромной длине наглядно демонстрировал вращение Земли.
В 1990 году проведена первая церковная служба, в настоящее время они проходят регулярно по праздникам и воскресным дням.
Высота собора 101,5 метра, вес 300 000 тонн! Это было самое высокое и тяжелое здание в Петербурге. Блестящие инженерные расчеты были выполнены А. Бетанкуром.
Строительство храма длилось почти полвека, несмотря на то, что в нем принимали участие сотни тысяч рабочих-строителей и применялись самые передовые по тому времени технические новшества.
В годы правления советской власти церковь была объявлена контрреволюционной, и с 1923 года Исаакиевский собор наряду с большинством храмов в северной столице находился в руках так называемых \"обновленцев\".
В июне 1928 года он был закрыт как храм. а в 1931 году в его стенах был открыт антирелигиозный музей, спустя шесть лет поменявший свой профиль на историко-художественный.
В соборе три алтаря, главный посвящён Исаакию Далматскому, левый — Великомученице Екатерине, правый — благоверному Александру Невскому. Интерьеры отделаны мрамором, малахитом, лазуритом, золочёной бронзой и мозаикой. Работы над интерьером начались с 1841, в них приняли участие знаменитые русские художники (Ф. А. Бруни, К. П. Брюллов, И.Д.Бурухин, В. К. Шебуев, Ф. Н. Рисс) и скульпторы (И. П. Витали, П. К. Клодт).
Интересно присутствие в интерьере этого православного храма витража — изначально элемента убранства католических церквей. Изображение Воскресшего Спасителя в окне главного алтаря было одобрено Священным Синодом и лично императором Николаем I. Созданием эскиза витража для Исаакиевского собора занимался немецкий художник Генрих Мария фон Хесс, изготовлением в стекле руководил М. Э. Айнмиллер — глава «Заведения живописи на стекле» при Королевской фарфоровой мануфактуре в Мюнхене. К 1843 году витраж был установлен в окне собора в Петербурге. Он является ключевым памятником в истории витражного искусства в России. Появление в кафедральном храме столицы стеклянной картины с изображением Иисуса Христа произошло в результате взаимодействия западной и восточной христианской традиций, своеобразного синтеза фигуративного католического витража и запрестольной православной иконы. Установка его в главном храме России утвердила витраж в системе оформления православных церквей страны. Витражи, изначально элемент убранства инославных церквей, получили «законные» права в православных храмах. А изображение Воскресшего Спасителя на алтарном окне Исаакиевского собора стало иконографическим образцом для многих витражей в храмах России, как в XIX веке, так и в наше время [27].
Внутри собор отделан мозаикой, при создании мозаичных панно было использовано более 12 тысяч оттенков смальты
Может показаться, что сверкающий купол похож на шлем витязя. Да и сам собор-исполин с его нерушимой гранитной мощью ассоциируется с образами русских чудо-богатырей из былинного эпоса. Что ж, для русского православного храма такие сравнения были бы не только уместны, но и желательны, тем более, что первопрестольный собор столицы должен был служить символом незыблемости и мощи русского самодержавия и православия.
Строительство Исаакиевского собора совпало с тем периодом в истории Санкт-Петербурга, когда в архитектуре на смену позднему классицизму пришла эклектика, что нашло свое отражение и во внешнем облике здания.
Исаакиевский собор, как и большинство православных храмов, пятиглавый, но его центральный купол значительно больше и наряднее, что характерно и для других храмов того времени.
Большой купол Исаакиевского собора по величине стоит на шестом месте в мире среди культовых сооружений.
История музея начинается с 1928 года, когда в Исаакиевском соборе была открыта выставка «История строительства Исаакиевского собора». Посетители могли увидеть чертежи, рисунки, модели, связанные со строительством храма документы.
Огюст Монферран -настоящая фамилия его была Рикар (фр. Ricard). Родился в 1786 году, в Шайо (департамент Сены, во Франции), учился в Париже. В 1813 году поступил на военную службу в наполеоновскую почётную гвардию, из которой вышел в отставку вскоре после Лейпцигской битвы (октябрь того же года). Странный, однако, выбор сделал Александр Первый, поручив строительство главного православного храма в столице малоизвестному французу(!) сразу после с войны с Францией. Но Монферран оправдал оказанное ему доверие. Собор стал делом всей его жизни. Скончался Монферран в Санкт-Петербурге через месяц после открытия и освящения собора. Сам зодчий высказывал пожелание быть похороненным в одном из подземных сводов в Исаакиевском соборе, который он создал, однако император Александр II не позволил этому сбыться: Монферран не был православным. И гроб с останками зодчего отправился во Францию....
Интерьер.В соборе три алтаря, главный посвящён Исаакию Далматскому, левый — Великомученице Екатерине, правый — благоверному Александру Невскому. Интерьеры отделаны мрамором, малахитом, лазуритом, золочёной бронзой и мозаикой. Работы над интерьером начались с 1841, в них приняли участие знаменитые русские художники (Ф. А. Бруни, К. П. Брюллов, И.Д.Бурухин, В. К. Шебуев, Ф. Н. Рисс) и скульпторы (И. П. Витали, П. К. Клодт).
Интересно присутствие в интерьере этого православного храма витража — изначально элемента убранства католических церквей. Изображение Воскресшего Спасителя в окне главного алтаря было одобрено Священным Синодом и лично императором Николаем I. Созданием эскиза витража для Исаакиевского собора занимался немецкий художник Генрих Мария фон Хесс, изготовлением в стекле руководил М. Э. Айнмиллер — глава «Заведения живописи на стекле» при Королевской фарфоровой мануфактуре в Мюнхене. К 1843 году витраж был установлен в окне собора в Петербурге. Он является ключевым памятником в истории витражного искусства в России. Появление в кафедральном храме столицы стеклянной картины с изображением Иисуса Христа произошло в результате взаимодействия западной и восточной христианской традиций, своеобразного синтеза фигуративного католического витража и запрестольной православной иконы. Установка его в главном храме России утвердила витраж в системе оформления православных церквей страны. Витражи, изначально элемент убранства инославных церквей, получили «законные» права в православных храмах. А изображение Воскресшего Спасителя на алтарном окне Исаакиевского собора стало иконографическим образцом для многих витражей в храмах России, как в XIX веке, так и в наше время [27].
Внутри собор отделан мозаикой, при создании мозаичных панно было использовано более 12 тысяч оттенков смальты
Вид на собор с Александровского сада.Алекса́ндровский сад (с 1920 — сад Трудящихся, с 1936 — сад Трудящихся им. М. Горького, с 1989 — Адмиралтейский сад, с 1997 — Александровский сад) — сад в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Расположен в самом центре города, окружая Адмиралтейство с юга и запада.
Сад открыт в 1874 году. Назван в честь императора Александра ΙΙ.
Сад занимает площадь в 9 га, его окружают городские достопримечательности и памятники архитектуры: Зимний дворец, Дворцовая площадь, здание Адмиралтейства, Главный штаб, дом Лобанова-Ростовского, Градоначальство/ЧК, здание Сената и Синода, Исаакиевский собор и Медный всадник. В составе исторической застройки центра Санкт-Петербурга сад включён в список Всемирного наследия.
Сад выходит на две площади Санкт-Петербурга — Дворцовую и Сенатскую. Александровский сад надо отличать от Александровского парка на Петроградской стороне.
Этот собор – крупнейшее сооружение середины прошлого столетия и последний храм, воздвигнутый руками крепостных.
В ясные солнечные дни громадный, сверкающий позолотой купол собора виден за де-сятки километров. Издали, конечно, трудно разглядеть, что вершину слегка удлиненного купола венчает легкая изящная постройка – фонарик с греческим золотым крестом, а у основания купол окружает стройная колоннада.
Может показаться, что сверкающий купол похож на шлем витязя. Да и сам собор-исполин с его нерушимой гранитной мощью ассоциируется с образами русских чудо бога-тырей из былинного эпоса. Что ж, для русского православного храма такие сравнения бы-ли бы не столько уместны, но и желательны, тем более что первопрестольный собор сто-лицы должен был служить символом незыблемости и мощи русского самодержавия и пра-вославия.
Строительство Исаакиевского собора совпало с тем периодом в истории Петербурга, когда в архитектуре господствовал классический стиль, что нашло свое отражение и во внешнем облике здания.
Президент России высказался против строительства «Охта-центра» высотой 403 метра в Санкт-Петербурге. Фото ИТАР-ТАСС.Однако Исаакиевский собор сегодня является визитной карточкой города. Уготована ли эта судьба «Охте» с его доминантой? Вероятность высока, но покажет только время
В 1756 году колокольня сгорела от удара молнии, и восстановлена была в 1757 году с небольшими изменениями. Тогда же на шпиль собора установлено изображение ангела по рисунку А.Ринальди.Справа Исаакиевский собор.
Исаакиевский Собор (Собор во имя Святого Исаакия Далматского)
Построен в 1818—1858 гг. по проекту архитектора Огюста Монферрана.
Строительство лично курировал император Николай I.
Открытие состоялось только 30 мая (11 июня) 1858 года, собор был освящён как кафедральный.
Высота — 101,5 м, внутренняя площадь — более 4 000 м².
Исаакиевский собор — выдающийся образец позднего классицизма, в котором уже проявляются новые направления (неоренессанс, византийский стиль, эклектика), а также уникальное архитектурное сооружение и высотная доминанта центральной части города.
Высота собора 101,5 м, длина и ширина — около 100 метров. Наружный диаметр купола — 25,8 м. Здание украшает 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым русскеальским мрамором. При установке колонн были использованы деревянные конструкции инженера А. Бетанкура. На фризе одного из портиков можно разглядеть скульптурное изображение самого архитектора (Монферран умер практически сразу после освящения собора, но в желании архитектора быть погребённым в собственном творении было отказано).
Фраза, помещённая над северным портиком, — «Господи, силою твоею возвеселится царь»,— может считаться выражением идеи всего сооружения.
Год съемки: не указан Старый город:Санкт-Петербург Дата: 05.07.2011 16:07 Слова для поиска: Автор публикации:Магаз Анатолий Дополнил:OLEX.MAL Источник:
На проекте с: 14.06.2011 Комментарии: 2040 Город: Житомир Возраст: 76
Слава богу -после окрика Медведева -отменили.
22.01.2012 10:33
Добавить комментарий
Подсказки экспертов
О проекте
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам городских сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Санкт-Петербург. а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Санкт-Петербург? Разместите не менее 30 старых фотографий города Санкт-Петербург с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Санкт-Петербург". Подробнее >>