Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: Здание вокзала облицовано темным клинкерным кирпичом очень высокого качества. Справа от входа сохранилась интересная решетка в стиле, который, как и стиль всего вокзала, является синтезом готических, конструктивных и экспрессивных моментов, а потому получил условное наименование "экспрессионизм". Он сформировался в начале 20-х годов, был одним их художественных выражений веймарской республики, сочетая в себе функциональность и декоративность. В городе были, есть и другие его примеры. Особенно декоративен тот фасад вокзала, который выходит в противоположную сторону, к поездам. Обычно его не замечают, но любопытный эстет найдет и оценит его решетчатую кладку и другие фигурные детали. Кирпич для вокзала - малого, так называемого ольденбургского формата - был изготовлен в знаменитом кайзеровском поместье Кадинен, близ Фрауенбурга-Фромборка (ныне в Польше), - там производили красивый фаянс и плитку.
Над входом в вокзал со стороны Рейхсплатц, или площади Калинина, красуется свеже накрашенный герб Российской федерации образца 1936 года. До войны на этом месте была оригинальная скульптурная группа, изображавшая греческого бога Хроноса (бога Времени), несущегося на конях - аллегория прогресса, скорости, связи. Ее создал из очень твердого камня травертина скульптор Герман Брахерт (1890-1972). Этот памятник утрачен, но и герб тоже уже стал памятником.
Главный вокзал города начали строить после того, как после 1910 года вальные укрепления окончательно потеряли свое значение. Уже в 1914 г. дюссельдорфская фирма Флендер стала возводить стальные дебаркадеры длинной 178 м. Самый эффектный вид на них сзади, если обойти весь комплекс вокруг, с берега старого городского рва (сохранился, есть вода). Вокзал был закончен и открыт 19 сентября 1929 года. Но железная дорога появилась гораздо раньше (1853 г., в 1860 г. дорога достигла границы с Россией), только вокзал Южный или Восточный находился в другом месте. Он не сохранился. Последний поезд в Берлин с беженцами ушел 21 января 1945 г
Год съемки: не указан Старый город:Калининград Дата: 05.11.2013 18:51 Слова для поиска: Автор публикации:Скилеф Отметил на карте:Скилеф Источник: Кулаков Пётр Альбом «Мои альбомы / Старый Кёнигсберг и окрестности»
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам городских сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Калининград. а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Калининград? Разместите не менее 30 старых фотографий города Калининград с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Калининград". Подробнее >>