ЭтоРетро.ру на проектах: ЭтоРетро.ру на Твиттере! Эторетро.ру вКонтакте! ЭтоРетро.ру на Facebook!
(!) Подпишись на нашу рассылку новых публикаций!
 
И узнавай о них первым!
 
Зарегистрированные участники
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня | Забыли пароль?
Еще не участник?
Зарегистрироваться!
Зарегистрированные участники могут размещать свои фото, следить за комментариями и многое другое... Все плюсы регистрации >>
Случайная фотография
Картины -
"Женский портрет" 1920-е годы (1 фото)
Категория: Картины
Автор поста: МНМVIP
Год съемки: не указан
Дата: 25.07.2021 10:11
Рейтинг: 0
Комментарии: 0
Карта: -

Всего 510157 фотографий в 292006 постах в 5257 категориях.
Пользователи из этого города:
lev2015, PAUK, vkostin67, Лев, ABRASO, Arafelle, clayser, djduha21, FKUnalog, gogas009, Goga_N, kasper2868, kerjenez, lenatt, Lolanda, LSD118, ludmilann, lulamey, m.maklay61, MixSer...
Показать всех >>

Это важно
О проекте
Вопросы и ответы
Рекомендуем
Отказ от ответственности
Правообладателям
Реклама на проекте

Слова для поиска:
Художественное училище Богоявленский собор река Волга Монастырь Картезианцев в г.Береза Красные казармы Бреский вокзал Первомай Букет Зарубин Алупка ЗВЕРИ ГАЗ-67-420 автомобиль Бугуруслан Кинель мост Бугуруслан Кашин 1910-1916 минводы Калинин Тверь Ю.Никулин почтовая открытка Сергиевская площадь Благовещенский собор Харьков 1871 1937-38 речной вокзал Лопань конкм Монастырский переулок Николаевский собор Дрожки Ванька Пожарная часть Тремпель Конец XIX Конец XVIII Конец XVII Харьковская крепость XVII в. баня начало 20века Рожества Христова Аракчеев ресторан "Пловдив". 70-е годы Кишинёв. 70-е годы. 60-е годы Днепропетровская область Синельниково. Синельниково

Топ 15
по количеству комментариев:
Магаз Анатолий 2040
poroch 1105
sm 865
Yana 398
Admin 334
Борис Ассеев 320
Скилеф 305
Белков Альберт 299
МНМ 297
Chuk 220
alek48s 216
Grozniy 212
Strannic 202
Брат 198
mr.seniv 173

Топ 15
по количеству публикаций:
mr.seniv 41109
Скилеф 40848
Галина Шаненко 31992
МНМ 26179
Магаз Анатолий 25449
Crakodil 15248
AD70 7743
haratoshka 7618
Spektor 7249
Рыбак 6790
Николай Наседкин 5090
Ігор Кузьменко 4796
fischer 4401
Борис Ассеев 3722
alek48s 3394

Топ 15
по количеству фотографий:
mr.seniv 71105
Скилеф 56681
Галина Шаненко 50935
МНМ 34783
Магаз Анатолий 32292
Grozniy 22990
haratoshka 17292
Crakodil 16311
worldriko 14807
AD70 12104
SAFARI 11552
Spektor 8532
Ігор Кузьменко 8485
Рыбак 7377
fischer 6098

Топ 15
по дополненным публикациям:
fischer 459
korostenec 436
Nadezda Mihhailova 186
Магаз Анатолий 184
Борис Ассеев 178
Рыбак 156
ggeolog 88
kuban46 59
Брат 56
AD70 52
Klimbim 48
Скилеф 41
Admin 40
Ronny 31
Crakodil 29
Топ 15 географов:
Скилеф 22332
AD70 7819
Магаз Анатолий 7529
МНМ 4912
Борис Ассеев 3339
alek48s 1488
Ronny 1389
Белков Альберт 515
VSx86 446
Admin 411
Lounge_Lizard 364
Гудков А.И. 274
Ed4x4 261
OVN 236
Рыковкин Владимир 225
Популярные города
Ретро открытки (23890)   Москва (12851)   Санкт-Петербург (11735)   Картины (10981)   Трускавец (9440)   Киев (9300)   Львов (9279)   Саратов (8424)   Железная дорога (поезда, паровозы, локомотивы, вагоны) (7104)   Кисловодск (7001)   Медали, ордена, значки (6272)   Луганск (5100)   Калининград (4999)   Ретро знаменитости (4412)   Гусев (3988)  
 все города >>

Станция РОДИНА детской железной дороги в г. Горький (13 фото)

Зарегистрируйтесь для добавления фотографий. Если Вы уже регистрировались - войдите на сайт под своим именем.
Предыдущая фотография:
Следующая фотография:
 
№ Публикации:  161563   (Автор публикации: iiiVIP ), добавлена: 13.08.2017 21:54
Нижний Новгород - Станция РОДИНА детской железной дороги в г. Горький

Размер: Текущий 567*317 (61.3 KB) | Оригинал 567*317 (65.19 KB)

Станция РОДИНА детской железной дороги в г. Горький

Описание старой фотографии: Это проект станции Родина, сделанный архитектором А.А.Яковлевым, моим дедушкой.
Я собирала информацию о работе деда и сделала страничку на своём сайте "Капризы памяти" http://sundry.wmsite.ru/moja-genealogija/arh-hud-jakovlev/tvorenija-jakovleva/stancija-rodina-dzhd





ID: 134826  (Пользователь  iii ), добавлена: 2017-08-13 22:54:30
Размер: Текущий 555*308 (60.87 KB) | Оригинал 555*308 (63.92 KB)

В статье Л.А.Нифонтова «От купеческого Нижнего к социалистическому городу Горькому» (К 90-летию, а потом и к 100-летию со дня рождения архитектора А.А.Яковлева) написано: - «К числу лучших работ Александра Александровича следует отнести и здание станции «Родина» детской железной дороги. Здесь перед архитектором стояла задача – с одной стороны найти какие-то оригинальные формы здания с учётом того, что здание строится для детей. А с другой стороны, надо было «войти в ансамбль, не «перекрикивая» рядом стоящего Дворца культуры им. В.И.Ленина. А.А.Яковлев хорошо справился с этой задачей. Цилиндрическая часть здания станции с изящными классическими деталями и с фигурами пионеров в верхней части привлекает к себе внимание и интересным объёмным решением, и тщательной прорисовкой деталей. В целом же здание носит всё же подчинённый характер в общем ансамбле площади.»





ID: 134827  (Пользователь  iii ), добавлена: 2017-08-13 23:04:29
Размер: Текущий 800*549 (272.56 KB) | Оригинал 800*549 (272.56 KB)

Малая Горьковская ж.д. имени М.Горького Открыта: 8 ноября 1939 года Полная длина: 11.2 км Длина главного пути: 9.1 км 3 станции: Родина, Пушкинская, Счастливая, платформа Маяковская Подвижной состав: 2 паровоза серии 63/65, 1 паровоз Кп-4-430 СЦБ и связь: электрожезловая система, телефонная, телеграфная связь Сооружения: мост через речку Ржавку (14 метров), поворотный круг на ст.Родина, разворотный треугольник на ст.Счастливая





ID: 134855  (Пользователь  iii ), добавлена: 2017-08-14 13:30:00
Размер: Текущий 577*346 (48.86 KB) | Оригинал 577*346 (22.32 KB)

Фото осень 1939 г.. Меня поразил темп строительства детской железной дороги и энтузиазм населения , на котором и держалось всё. Цитирую с сайта \\\"Детские железные дороги.\\\" «Решение о строительстве дороги было принято 13 мая 1939 года на бюро Горьковского Обкома ВКП(б). Уже 15 мая был создан комитет содействия строительству, председателем которого стал первый секретарь Обкома ВКП(б) А.И.Шахурин. Был установлен срок окончания строительства – 1 октября 1939 года. Начались проектно-изыскательские работы, которые в самые сжатые сроки провела проектная группа службы пути Горьковской железной дороги совместно с архитектурно-планировочным управлением горсовета. Собственно строительство началось 30 мая 1939 года. Как и все детские железные дороги довоенной постройки, Горьковская ДЖД строилась методом комсомольских субботников. Всего в ее постройке участвовало более 36 тысяч человек, причем в субботниках принимали участие не только горожане, но и жители окрестных деревень.»





ID: 134857  (Пользователь  iii ), добавлена: 2017-08-14 13:46:22
Размер: Текущий 720*513 (327.21 KB) | Оригинал 720*513 (327.21 KB)

Фото весной 1941 г.. 7 августа 1941 года детская железная дорога была закрыта, а все ее имущество передано в ведение отдела подготовки кадров управления Горьковской жд. Почти всю войну дорога использовалась для обучения железнодорожников больших дорог. 25 августа 1944 года начальник Горьковской жд издал приказ № 523/43 о восстановлении детской дороги, но восстановление дороги шло очень медленно. Только спустя два года, 25 июля 1946 года, был издан второй приказ (№ 285/43) о передаче детской дороге ее же имущества. Срок исполнения этого приказа был указан 10 августа 1946 года, но точная дата открытия дороги нам к сожалению не известна





ID: 134858  (Пользователь  iii ), добавлена: 2017-08-14 13:52:34
Размер: Текущий 800*504 (359.12 KB) | Оригинал 800*504 (359.12 KB)

Фото 1943 г.. Детская железная дорога длиной 9.1 км соединила Железнодорожный район г. Горького (Канавино) с Автозаводским районом. Проложенная в том же направлении трамвайная линия, в те годы была очень сильно перегружена и горожане стали использовать ДЖД как еще один вид городского транспорта. Только за первый год эксплуатации дорога перевезла более 100 тысяч пассажиров. Именно по этой причине в адрес Горьковской ДЖД неоднократно звучали обвинения в излишней коммерциализации и эксплуатации детского труда в ущерб идейно-политическому воспитанию молодежи. В те годы это было весьма серьезным обвинением и чтобы избежать последствий, руководство дороги стало постепенно сужать круг обязанностей юных железнодорожников. В 1947-48 году на детской железной дороге занималось всего 45 юных железнодорожников (сравните с 1200 воспитанниками Тбилисской ДЖД), а перевозками пассажиров занимались исключительно инструкторы. Это привело к тому, что Горьковская ДЖД постепенно захирела и превратилась из лучшей в стране детской железной дороги, с самым высоким уровнем технического оснащения в самую заурядную узкоколейную ветку.





ID: 134860  (Пользователь  iii ), добавлена: 2017-08-14 13:59:53
Размер: Текущий 800*600 (722.01 KB) | Оригинал 800*600 (722.01 KB)

Не могла отказать себе отказать в удовольствии и поместила этот прелестный летний снимок. Правда ведь, красиво? В комментариях на сайте про Нижегородскую ДЖД автор пишет: «Своей формой и планом - цилиндрический главный объем и прямоугольная пристройка-\"трапезная\" - это здание более всего напоминает одну из разновидностей русских храмов второй половины XVIII столетия (например, церкви в Подмоклово под Серпуховым. Я нашла фотографию этого храма (ниже)





ID: 134861  (Пользователь  iii ), добавлена: 2017-08-14 14:02:47
Размер: Текущий 420*560 (71.98 KB) | Оригинал 420*560 (56.21 KB)

Церковь в с. Подмоклово под Серпуховом (для сравнения)





ID: 134862  (Пользователь  iii ), добавлена: 2017-08-14 14:05:51
Размер: Текущий 828*551 (127.51 KB) | Оригинал 828*551 (63.73 KB)

Зимний снимок станции РОДИНА Детской железной дороги. Фото нижегородца Бориса Извекова.





ID: 134863  (Пользователь  iii ), добавлена: 2017-08-14 14:16:51
Размер: Текущий 900*675 (176.64 KB) | Оригинал 960*720 (77.84 KB)

А это, тоже для сравнения, прислал фотографию лютеранской церкви Анненкирхе Санкт-Петербурге один из моих виртуальных друзей, Мойрэрамос Гамос. Мы с ним считаем, что станция Родина напоминает и этот храм. Кстати, предки жены архитектора А.А.Яковлева, Вайтенсы, лютеранского вероисповедания и, возможно, архитектор бывал в этой цервки со своею невестой... которая, приняв православие венчалась с ним в православной церкви в Академии художеств СПб.





ID: 134864  (Пользователь  iii ), добавлена: 2017-08-14 14:20:46
Размер: Текущий 900*647 (207.54 KB) | Оригинал 960*691 (104.54 KB)

Фото от Ларисы Беляковой 30.06.2014





ID: 134903  (Пользователь  iii ), добавлена: 2017-08-14 20:06:31
Размер: Текущий 511*349 (66.21 KB) | Оригинал 511*349 (28.93 KB)

Юные железнодорожники на дрезине. Станция Родина ДЖД. Фото 1961 г..





ID: 194929  (Пользователь  iii ), добавлена: 2021-01-24 18:35:14
Размер: Текущий 900*595 (202.13 KB) | Оригинал 1000*662 (142.49 KB)

Хотелось показать какие-то детали архитектуры станции РОДИНА Детской Железной дороги. Декоративным украшением стали гербы союзных республик того времени. (1939 год)




Этот пост пока не отмечен на карте! Вы можете это сделать!
 Добавлять публикации в избранное Вы сможете после регистрации! 
Год съемки: 1939
Старый город: Нижний Новгород
Дата: 13.08.2017 21:54
Слова для поиска: архитектор-художник А.А.Яковлев, Нижний Новгород, Детская железная дорога, Станция РОДИНА
Автор публикации: iiiVIP
Источник: Личный архив Яковлевых
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

голосов 2806 просмотров 0 комментариев
В сумме по всем
«лайкам»
=

Поделиться ссылкой:
      
          
  


Автор: Комментарий:
У этой фотографии нет комментариев.

Добавить комментарий
Имя:
Комментарий:
 
BB-код
Комментарий:
Защита от автоматических регистраций: Получить новое изображение

Пожалуйста, решите простой пример, который Вы видите на картинке.
Если у Вас возникнут проблемы с распознаванием символов на картинке, нажмите на картинку, чтобы получить новую.
 


Подсказки экспертов
Ваше Имя:  
Знаете, какой это год? Введите его в это поле:  
Считаете, это повтор? Введите номер публикации (число над первой, верхней фотографией поста), где уже есть эти изображения:  
Не соответствует разделу! Должно быть в:  
Это не ретро! Сообщить о современном фото:


О проекте

EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения...
Подробнее о проекте >>

Также полезно:
Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
 

Владельцам городских сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Нижний Новгород.
   а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Нижний Новгород? Разместите не менее 30 старых фотографий города Нижний Новгород с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>
   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Нижний Новгород". Подробнее >>

Предыдущая публикация: <<- Вы смотрели публикацию:

"Станция РОДИНА детской железной дороги в г. Горький"

Следующая публикация: ->>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!
Зарегистрируйтесь на проекте
и публикуйте свои фотографии!

Стать участником и добавить фото!

Ещё не с нами?

Нас уже 22700 участников!
Нами опубликовано 510157 старых фото.
Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

 
 

RSS Feed: Станция РОДИНА детской железной дороги в г. Горький (Комментарии)

 
Powered by 4images © 2002-2022 4homepages.de
Page generated in 0.273344 seconds with 28 queries, spending 0.176000 seconds doing MySQL queries and 0.097344 doing PHP things. GZIP compression enabled