Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: В 1932 году в начале улицы Ленинградской было построено здание общежития Совпартшколы. Планировалось строительство Кооперативного техникума, но рядом, в бывшем здании духовного училища, находилась совпартшкола, поэтому техникум здесь так и не появился. Совпартшкола в 1933 году ненадолго была переведена в город Канаш и здание было отдано под общежитие Сельхозинститута. Но тоже ненадолго и вскоре здесь опять (и уже навсегда) появились слушатели Совпартшколы. Парадные ворота справа на фото, вскоре тоже исчезли, а ведь почти все купеческие дома в этой части города были с подобным парадным въездом. К нашему времени сохранились только одни подобные ворота – ведущие во двор двухэтажного дома купца Михаила Ефремова (нынче Национальный музей), кто не знает – напротив них стоят Остап Бендер с Ипполитом Матвеевичем.
Тот же дом, лет через сорок. Слева виден дом купца Игумнова (гастроном №1), справа магазин канцтоваров. На фото видны контактные троллейбусные провода: в 1972 году начал работать 11-й троллейбусный маршрут, но шел он сверху, с ж/д вокзала, и на улице Плеханова поворачивал в сторону Чапаевского посёлка. Что делают здесь контактные провода – непонятно.
Сейчас улица Ленинградская заканчивается на новой Красной площади, а раньше она продолжалась до улицы Нижегородской (старая Красная площадь), и общежитие стояло на этом месте.
На фотографии В. Типунова видны контактные провода на улице Нижегородской. Лозунг на здании магазина «Трикотаж» призывает выполнить 10-ю пятилетку досрочно, то есть снимок не раньше весны 1976 года.
Та же 10-я пятилетка, тоже фотография В. Типунова. Видны провода, поворачивающие с Нижегородской на К.Маркса (движение-то правостороннее). Что делали, и вообще зачем существовали эти контактные провода? Видимо, что-то технологическое – троллейбусы по Нижегородской никогда не ходили.
На проекте с: 26.03.2012 Комментарии: 17 Город: Чебоксары Возраст:
Второе фото должно быть сделано немного позже. Во множестве источников указывается, что троллейбус на Чапаевский поселок (11) запустили в 1972 году. Признаться, не знал, что он ходил через Красную площадь. Всегда думал, что в обе стороны он ходил по Плеханова, мимо театра.
На проекте с: 26.03.2012 Комментарии: 17 Город: Чебоксары Возраст:
Да, это ценный кадр, видно, что по этой линии тролеейбусы выезжали с Красной площади. Есть еще такой кадр с перекрестка Ленинградской-Плеханова: http://www.etoretro.ru/pic26803.htm?y1=1969&y2=1977&sort_field=image_date&sort=DESC&position=57
Если принять, что грузовик уезжает по Плеханова на запад (чисто мои предположения - в то время меня еще не было ), то по конфигурации проводов можно предположить, что они поворачивают с запада Плеханова на юг Ленинградской. Но разрешении фотографии, к сожалению, очень низкое, больше приходится додумывать.
На проекте с: 26.03.2012 Комментарии: 17 Город: Чебоксары Возраст:
Спасибо большое! Теперь понятно, что эта загадочная линия была для оборота троллейбусов в центре, а не, например, на вокзале. Возможно технологическая, возможно были какие-то укороченные рейсы с Чапаевского до Красной площади.
На проекте с: 05.08.2015 Комментарии: 1 Город: Возраст:
11 троллейбус, по моей памяти, после ул.Плеханова ехал прямо по Театральной площади(напротив театра была остановка), затем поворот на право и .....по маршруту до вокзала. В то время я жил на ул.Гастелло (сейчас на этом месте залив) и детство прошло там, помню, как мы радовались, когда пустили 11 маршрут. Сначала установили столбы, потом, через некоторое время стали проводить контактную сеть, мы пацаны следили за этой работой, когда-же закончат наконец? Потом я на 11-м ездил на Гагарина в муз.школу.
21.09.2015 22:31
Добавить комментарий
Подсказки экспертов
О проекте
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам городских сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Чебоксары. а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Чебоксары? Разместите не менее 30 старых фотографий города Чебоксары с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Чебоксары". Подробнее >>