Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: 8350702 СССР-42387 Ту-104А Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Произведён 31 октября 1958 года. Базировался на а/д Ахтубинск. Ошибочно упоминается, что являлся личным бортом Г.К. Жукова. В СМИ неоднакратно были заметки, что на этом самолете Г.К. Жуков возвращался 27 октября 1957 года в СССР, после визита в Югославию и Албанию. Однако 26 октября 1957 года Георгий Жуков был cнят с поста министра обороны, а самолет был выпущен в 1958 году. Вероятнее всего самолет был перепутан с Ту-104 (з/н 6350104) 05 красный, на котором действительно неоднакратно летал Г.К. Жуков на посту министра обороны.Последний полет совершил на а/д Озерное (КВС полковник В. Тушканов). Перелет был в 1981 году.Николай Яковенко рассказал как Житомиру в 1981 году подарили самолет ТУ-104."Самолет мне подарил маршал Скориков" - Николай Яковенко договаривался о том, чтобы Житомиру был подарен самолет."В 1981-м году я участвовал в 26-м съезде КПСС. В состав делегации депутатов от Житомирской области входил Григорий Петрович Скориков – маршал авиации, с которым я был хорошо знаком. Вот и решил попросить его оставить память для житомирян – самолет. Рядом стояли Виктор Кременицкий, председатель исполкома Житомирского облсовета, и Василий Кавун, 1-й секретарь Житомирского обкома партии. Они мне говорят: "Что ты выпрашиваешь? Зачем ставишь маршала в неловкое положение?".
А Григорий Петрович улыбается и говорит: "Какой вопрос? Как бывшему авиатору, я тебе его подарю!".
Прошло месяца два-три, и вот через приемную мне сообщают, что звонят из Министерства обороны СССР. Поднимаю трубку и слышу: "Маршал Скориков Григорий Петрович. Ты просил самолет? Завтра вылетает Ту-104. Экипаж – 7 человек. Встречай".
Это был самолет специального назначения, который обслуживал командование Министерства обороны СРСР. В 80-х годах он, выработав свой ресурс, подлежал списанию.
Думаю, надо ж "подарок" встречать. Позвонил генералу Георгию Долганову, командующему дивизией в Озерном, где на военном аэродроме должен был садиться самолет, и директору Культпросветучилища, чтобы подготовили красивых девушек, хлеб-соль на "рушныку". Встретили самолет красиво, экипажу расписали культурную программу. Гостей свозили на Мебельный комбинат, фабрику "Комсомолка", Химкомбинат, Льнокомбинат. Также побывали в музее Королева, в Гидропарке, на спектакле в театре.
Самолет решили установить в Пионерском парке, который расположен справа от парка им. Гагарина. Встал вопрос, как его перевезти, он ведь большой. Генерал Долганов и его команда предложили снять крылья и хвостовое оперение. Осталась, по сути, одна ракета на колесах. Проложили маршрут: Озерное – ул. Жуйко – ул. Толстого – поворот на ул. 1-го Мая – ул. Кочерги.
Мы с генералом Долгановым предварительно просмотрели весь путь. Ведь Георгий Юрьевич отвечал за самолет перед Скориковым. Возле Музыкальной фабрики и Бульвара даже пришлось поднимать троллейбусные провода – из-за них нельзя было везти самолет по Бердичевской. Мы долго думали, как задействовать ТУ-104. В конце концов, приняли решение сделать в нем детский кинотеатр, а при помощи панели приборов прививать детям интерес к летному мастерству. На открытие кинотеатра я пригласил всех членов бюро обкома партии.К сожалению, где-то в 1984-1985 гг. самолет обокрали. Ночью открыли нижние люки, залезли и сняли много приборов.
Ведь этот самолет – память об истории развития нашей авиации. Он будет стоять сотни лет, если за ним ухаживать – чистить, подкрашивать".
Год съемки: 1995 Старый город:Житомир Дата: 20.05.2013 14:02 Слова для поиска: Автор публикации:Магаз Анатолий Отметил на карте:Магаз Анатолий Источник: Скан книги "Житомир",Г.Мокрицкий,Журфонд,1997
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам городских сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Житомир. а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Житомир? Разместите не менее 30 старых фотографий города Житомир с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Житомир". Подробнее >>