Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: Дубовая роща как место отдыха начала образовываться в конце XIX ст. Вообще-то все место от Днепра и до левого берега р. Московки было покрыто дубами, которые росли вплоть до плавневой части Днепра - там начинался Великий Луг. Однако с заселением этих мест, дубовый лес начали методически вырубывать, и площадь Дубовой Рощи сейчас едва достигает 100 га.
В 1873 г., с началом железнодорожного сообщения между Александровском и Севастополем, появилась необходимость связать вокзал с речной пристанью.
Тогда-то и началась прокладка железнодорожной ветки от вокзала «Южного» к причалам порта на Днепре.
Дело в том, что в те годы Днепр был разбит порогами на два самостоятельных по судоходству участка, и часто грузы с железнодорожных платформ перегружали на баржи и наоборот, тем самым, обеспечивая их переброску вниз или вверх по реке.
На карте 1913-го года можно увидеть, что еще в то время река Московка была довольно полноводной, и баржи с небольшой осадкой могли без препятствий по ней проплывать.
Там, где сейчас кинотеатр им. Ленина на пл. Свободы, ниже на квартал, в начале столетия была пристань для лодок и барж, заходивших с центра.
Неподалеку от пристани на Днепре, р. Московка делала крутой поворот и меняла свое направление почти на 180 градусов.
В этом месте и была проложена железнодорожная ветка от пристани к вокзалу.
Два моста, построенных на этом участке, обеспечивали укладку полотна железной дороги. Мосты были металлические, клепанные, однопролетные. Мосты предназначены были только для железнодорожного транспорта, но по ним ходили и пешеходы.
В период гражданской войны их неоднократно взрывали, затем восстанавливали заново.
Проходили годы. Началась застройка и на участках рядом с Дубовой рощей. Лес дубовый в роще вырубывался. Река Московка не очищалась от наносов, заросла камышом, а в некоторых местах ее начали засыпать — она стала несудоходной.
В настоящее время сохранился один только железнодорожный мост через реку, да и то отстроенный сразу после войны.
Этот мост металлический, сварной. Сделан он однопролетным, по нему проложена одна колея железнодорожной ветки. Нагрузка приходится на нижний пояс фермы. По этому мосту предусмотрено и передвижение пешеходов.
Когда Дубовая роща стала местом массовых гуляний и отдыха трудящихся города, началось благоустройство всей её территории. Были проложены аллеи, выкорчеван кустарник и через р. Московку переброшено 3 пешеходных моста. Все мосты металлические, сварные. Сделаны они одноарочными, а настил мостов - дощатым.
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам городских сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Запорожье. а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Запорожье? Разместите не менее 30 старых фотографий города Запорожье с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Запорожье". Подробнее >>