Одновременно со строительством Курзала в 1885–1887 гг., на прилегающей к нему территории Арнольдом Эдуардовичем Ретелем, известным специалистом по ландшафтной архитектуре, был спроектирован и разбит парк, получивший название верхнего или парка Курзала. Территория его была достаточно большой, она простиралась от границы современной улицы Кирова и через мостик «Вздохов» переходила на Театральную горку с Курзалом и заканчивалась у спускающегося вниз от вокзала Голицынского проспекта. Северо – западное подножие Крестовой горы, находящееся всего в 50 – 60 метрах от Курзала представляло собой необжитую местность. Такая ситуация длилась почти 13 лет, пока руководство Владикавказской железной дороги не построило в 1909 году мостик, соединивший обе стороны Голицынского проспекта и открывший доступ к Крестовой горе. Это ажурное сооружение получило название «мостик Уединения». Вскоре северо – западный склон Крестовой горы был благоустроен и стал одним из часто посещаемых мест Кисловодска. Одной из его достопримечательностей стала «Пещера Демона», представляющую собой искусственно возведённую из грубых камней горку, похожую на остроугольную пирамиду со скульптурой орла с широко расправленными крыльями, на вершине этой пирамиды. В основании этого сооружения находилась пещера с каменной плитой, на которой было изображение демона, выполненное масляными красками малоизвестным молодым художником Алексеем Ильичом Кравченко (1889–1940), в дальнейшем признанным мастером станковой графики и книжной иллюстрации. Вот что можно прочитать о нём в официальной биографии. Цитата:
Русский художник, мастер станковой и книжной графики, представитель символизма и модерна.
Родился 30 января (11 февраля) 1889 в Покровской слободе (ныне Энгельс, Саратовская губерния) в крестьянской семье. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904-1905, 1907-1910), где его наставниками были С. В. Иванов, К. А. Коровин и В. А. Серов, а также в школе Ш. Холлоши в Мюнхене (1906). В разное время посетил Италию, Индию, Францию и США. Был членом «Товарищества передвижников» (с 1915) и объединения «Четыре искусства» (с 1925). Первоначально работал в Саратове (1918-1921) — как художник сцены и праздничного агитпропа, — затем обосновался в Москве.
Выступал преимущественно как график (в техниках гравюры на дереве и линолеуме, офорта и рисунка). Охотно обращался также к темпере и акварели. Развивал принципы символизма и модерна в их более традиционном, оппозиционном к авангарду ключе. Его пейзажные серии проникнуты романтической ностальгией по красоте (Русский пейзаж, 1908-1916; Индия, 1913-1914; Италия, 1910-1911, 1925-1926; Париж, 1926; По Кавказу, 1934); даже американские небоскребы обретают у него подобие барочных дворцов (Нью-Йорк. Центральный парк, гравюра на дереве, 1929). После революции легко подключал эту романтику к программе соцреализма, придавая ей историко-революционное либо индустриальное звучание (серии Жизнь женщины в прошлом и настоящем, 1928; Мавзолей Ленина, 1930-1933; Днепрострой, 1930-1931); на фоне средней выставочной продукции межвоенных лет эти листы выделялись своим изысканным эстетизмом. По-своему значительна его живопись маслом, погруженная в мир театрализованных фантазий (Венецианский пир, 1919-1921; Поцелуй, 1930; обе работы — в частном собрании, Москва). Глубинное кредо романтика-эстета, по-видимому, лучше всего выразил в станковой ксилографии Страдивари в своей мастерской (1926), представляющей как бы иносказательный автопортрет.
Органичней всего лирический модернизм Кравченко проявился в искусстве книги. В этих сериях (иллюстрации к Венедиктову А.В.Чаянова, 1922; Деревянной королеве Л. М. Леонова, 1923; Портрету Н. В. Гоголя, 1928; Повелителю блох Э. Т. А. Гофмана, 1929; Пиковой даме А. С. Пушкина, 1939-1940; и др.) доминирует стихия иррационального, воистину «гофмановского» гротеска, динамично проступающего в игре черно-белых контрастов. В 1925-1929 опубликовал (в нескольких выпусках) мемуарные Записи прошлого.
Его Демон частично скопирован с картины М. А. Врубеля «Демон поверженный».
http://www.etoretro.ru/pic56970.htm
Интересна дальнейшая судьба персонажей, пребывавших на водах и участвовавших в этих событиях. Через 26 лет после написания портрета Демона случай снова свёл воедино, но уже в Москве А. И. Кравченко, его жену, Ксению Степановну Кравченко и сына Анны Васильевны Темиревой (дочери Василия Ильича Сафонова) Владимира Темирева, начинающего художника. К несчастью, он брал уроки живописи в студии А. И. Кравченко и, по семейной версии, донос на него был написан Ксенией Степановной Кравченко, служившей во Всесоюзном обществе культурных связей с заграницей (и являвшегося по совместительству одним из отделов НКВД). В феврале 1938 года Одя (так ласково звали Владимира с детства) был арестован и через 4 месяца, 2 мая 1938 года, в возрасте 23 лет, был расстрелян на Бутовском полигоне. Анна Васильевна Темирева провела в ссылках и лагерях 35 лет и была освобождена и реабилитирована только в 1960 году.
Всемирный почтовый союз. Россия. Открытое письмо. Издание К. М. Дьячкова.