Ещё в начале XIX века перед инженерами возник вопрос: «Как соединить два города — Манхэттен и Бруклин?» Проводились различные исследования, но положительный результат так и не был достигнут. Было выдвинуто предложение о постройке подземного тоннеля, но этот вариант был отвергнут, так как на тот момент являлся довольно дорогостоящим и достаточно трудоемким.
В 1869 году инженер-проектировщик Джон Роблинг, у которого уже был опыт проектирования и постройки висячих мостов, предложил свой проект, в котором вместо чугуна предлагалось использовать более прочную сталь. Проект Роблинга сразу же был утвержден. Строительство моста началось 3 января 1870 года. Когда Джон Роблинг умер от несчастного случая при строительстве моста, его дело продолжил сын — Вашингтон Роблинг. Через некоторое время он получил травму и строительство продолжила уже его жена Эмили Роблинг. Поэтому можно считать, что Бруклинский мост обязан своему существованию всей семье Роблингов.
Строительство продолжалось 13 лет и закончилось 24 мая 1883 года. Имена Джона Роблинга, Вашингтона Роблинга и Эмили Роблинг начертаны на сооружении как имена его создателей. Три пролёта моста соединяли две башни, выстроенные в духе неоготики, длина основного пролёта составила 486,3 метра. Мост обошёлся в 15,1 миллионов долларов.
|