ЭтоРетро.ру на проектах: ЭтоРетро.ру на Твиттере! Эторетро.ру вКонтакте! ЭтоРетро.ру на Facebook!
(!) Подпишись на нашу рассылку новых публикаций!
 
И узнавай о них первым!
 
Зарегистрированные участники
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня | Забыли пароль?
Еще не участник?
Зарегистрироваться!
Зарегистрированные участники могут размещать свои фото, следить за комментариями и многое другое... Все плюсы регистрации >>
Случайная фотография
Ретро открытки - Луговой лунь.
Луговой лунь. (1 фото)
Категория: Ретро открытки
Автор поста: Ігор КузьменкоVIP
Год съемки: 1984
Дата: 07.06.2017 20:53
Рейтинг: 0
Комментарии: 0
Карта: -

Всего 510170 фотографий в 292019 постах в 5257 категориях.
Пользователи из этого города:
ggeolog, Денис Никтинин, artem edigarov, bohgush, ChrisTina Kris, Gudzum, klgn46, Londo_Mollari, russianwolfhound, temix93, Viola, Азрет, Елена Булатова, Елена Королева, имам, ИннаИнна, Осипова Надежда, Палтинычъ, Роман Мираков, Татка...
Показать всех >>

Это важно
О проекте
Вопросы и ответы
Рекомендуем
Отказ от ответственности
Правообладателям
Реклама на проекте

Слова для поиска:
Учительский Ольги Россикйской Ботанический Станкевича Шведские Пещера Трудолюбия пожарного Елецкий Мужское Водоподъемная Богоугодное Богоявленная 1939-1945 коллаборационист 1941-1943 старины Провинциальная старина Чукоткская Камчатская Нижнекамчатск 2011 душе пустынно Енисейская Красноярск Тобольская Тюменская Тобольск Алеутской Суйфунская Мессионерская Г.И. Шарж Чуркин Эгель Коммерческая осуждённый этапе каторжник Ветряки Шишков винзавод автоспецоборудование земство муз.школа Уличные Байкал

Топ 15
по количеству комментариев:
Магаз Анатолий 2040
poroch 1105
sm 865
Yana 398
Admin 334
Борис Ассеев 320
Скилеф 305
Белков Альберт 299
МНМ 297
Chuk 220
alek48s 216
Grozniy 212
Strannic 202
Брат 198
mr.seniv 173

Топ 15
по количеству публикаций:
mr.seniv 41120
Скилеф 40848
Галина Шаненко 31992
МНМ 26179
Магаз Анатолий 25449
Crakodil 15258
AD70 7743
haratoshka 7618
Spektor 7249
Рыбак 6790
Николай Наседкин 5090
Ігор Кузьменко 4796
fischer 4401
Борис Ассеев 3722
alek48s 3394

Топ 15
по количеству фотографий:
mr.seniv 71117
Скилеф 56681
Галина Шаненко 50935
МНМ 34783
Магаз Анатолий 32292
Grozniy 22990
haratoshka 17292
Crakodil 16321
worldriko 14807
AD70 12104
SAFARI 11552
Spektor 8532
Ігор Кузьменко 8485
Рыбак 7377
fischer 6098

Топ 15
по дополненным публикациям:
fischer 459
korostenec 436
Nadezda Mihhailova 186
Магаз Анатолий 184
Борис Ассеев 178
Рыбак 156
ggeolog 88
kuban46 59
Брат 56
AD70 52
Klimbim 48
Скилеф 41
Admin 40
Ronny 31
Crakodil 29
Топ 15 географов:
Скилеф 22332
AD70 7819
Магаз Анатолий 7529
МНМ 4912
Борис Ассеев 3339
alek48s 1488
Ronny 1389
Белков Альберт 515
VSx86 446
Admin 411
Lounge_Lizard 364
Гудков А.И. 274
Ed4x4 261
OVN 236
Рыковкин Владимир 225
Популярные города
Ретро открытки (23891)   Москва (12853)   Санкт-Петербург (11736)   Картины (10981)   Трускавец (9440)   Киев (9300)   Львов (9279)   Саратов (8424)   Железная дорога (поезда, паровозы, локомотивы, вагоны) (7104)   Кисловодск (7001)   Медали, ордена, значки (6272)   Луганск (5100)   Калининград (4999)   Ретро знаменитости (4412)   Гусев (3989)  
 все города >>

Курзал Владикавказской железной дороги (14 фото)

Зарегистрируйтесь для добавления фотографий. Если Вы уже регистрировались - войдите на сайт под своим именем.
Предыдущая фотография:
Следующая фотография:
 
№ Публикации:  56755   (Автор публикации: AD70VIP ), добавлена: 09.08.2013 11:39
Кисловодск - Курзал Владикавказской железной дороги

Размер: Текущий 900*531 (143.2 KB) | Оригинал 906*535 (125.41 KB)

Курзал Владикавказской железной дороги

Описание старой фотографии: Каждый, впервые приезжающий в Кисловодск, выходя с вокзала, невольно обращает внимание на величественное здание роскошной архитектуры, окружённое мощной подпорной стеной. Подобно средневековому замку, оно царит над городом. Его светлые купола видны из разных уголков Кисловодска и являются приметным ориентиром. Ни один курорт России не имеет такого монументального здания курзала. Оно служит символом Кисловодска, его своеобразной "визитной карточкой", который навсегда остаётся в памяти его гостей.
Для удобного сообщения строящегося вокзала Владикавказской железной дороги (ВЖД) с центром курорта и старыми кварталами Кисловодской слободы в северном отроге Крестовой горы, который был ранее приобретён Обществом ВЖД, в 1892-1893 годах были пробиты лве большие дороги - проезжая (ныне улица Вокзальная) и пешеходная (ныне проспект имени К. Маркса). Между ними образовалась изолированная пустынная возвышенность. Обочины этих дорог были довольно неприглядны. Между тем постройка Минераловодской ветви дала мощный импульс для капитального строительства в регионе КМВ, так как существенно возрос поток приезжающих больных, а также облегчилась доставка строительных материалов для возведения больших капитальных сооружений. Стремясь привлечь к новой железной дороге посетителей КМВ, правление Общества ВЖД в 1892 году решило на конечной станции Кисловодск по примеру первой железной дороги Петербург - Павловск (1838), крупный-культурно-развлекательный комплекс («новое Тиволи»), построить так называемый Курзал («Курортный зал»). Как указывало правления Общества ВЖД, «устройство увеселительного Курзала на конечной станции Кисловодск Минераловодской ветви главным образом имеет целью привлечения публики с соседних станций и развитие, таким образом, движение по ветви в местном сообщении. Курзал имеет служить местом отдыха и развлечения публики, посещающей КМВ и охотно навещающей Кисловодск, ради прекрасных свойств Нарзана и живописной местности». С этой целью правление ВЖД летом 1892 года поручило своему молодому архитектору Валериану Гусеву разработать проект Курзала для Кисловодска на пустынной возвышенности западнее нового вокзала. Эскизный проект двухэтажного Курзала с концертным залом на 600 человек был составлен В. В. Гусевым к осени 1892 года. 25 сентября этот проект (главный фасад, поэтажные планы и разрезы) был утверждён в Департаменте железных дорог, но с целым перечнем замечаний. Следовало уточнить глубину здания, толщину стен, ввести каменные столбы в вестибюле, лестницы из несгораемого материала, сделать прочностные стропил, колонн, и пр. Особые нарекания вызвал неуклюжий фасад Курзала в эклектическом стиле. Фасад был признан «неудачным и пёстрым» и рекомендован к пересоставлению. Зодчий Гусев занялся подробной разработкой проекта. Осенью 1893 года он был командирован правлением ВЖД на КМВ «для выработки проекта Курзала в Кисловодске». Следует отметить, что в разработке проекта Курзала принимали участие инженер ВЖД М. С. Кербедз (проектирование и расчёт стропил Курзала, устройство перекрытия Концертного зала и пр.), старший архитектор Министерства путей сообщения Михаил Васильевич Лаврентьев и другие специалисты. В итоге рабочий проект Курзала, который был завершён лишь осенью 1894 года, значительно отличался от первого эскизного проекта. В сентябре 1893 года молодой гражданский инженер Евгений Дескубес был принят на работу в Общество ВЖД «для технических занятий по должности производителя работ строящейся Минераловодской железнодорожной ветви». Ему было поручено, главным образом, строительство кисловодского Курзала, которое велось, согласно документам, с осени 1894 до лета 1897 годов. Очевидно, что в процессе работы зодчий Е. И. Дескубес внёс ряд серьёзных изменений и дополнений в окончательный проект Курзала, в результате чего здание приняло существующий облик. В строительстве Курзала принимал деятельное участие и главный инженер Н. Э. Кордес, работавший в Службе зданий и сооружений Минераловодской ветви ВЖД и руководивший кисловодским участком дороги.
Вершина изолированной возвышенности между двумя дорогами, западнее вокзала, была срыта и превращена в огромную ровную площадку, с восточной и южной стороны которой была возведена мощная подпорная стена из каменных блоков с широкими лестницами и пристроенными помещениями. Нахождение объекта близ железной дороги существенно упрощало доставку строительных материалов, техники и оборудования. Крупные каменные блоки из местного доломита для ансамбля Курзала добывались и обтёсывались на особой каменоломне под Кисловодском, которая даже получила название Курзальной. Заготовкой блоков занимался местный каменных дел мастер Томас Тимофеевич Рафаэлли. Жёлтый кирпич доставлялся с кирпично-черепичного завода Л. В. Штейнгеля и В. И. Грозмани во Владикавказе. В первую очередь строилась северная часть Курзала, где планировался ресторан с кухней и подземным хозяйственным двором. Сооружение огромного здания Концертного зала велось на последнем этапе. Все здания были вчерне отстроены в конце 1895 года, о чём указывает дата на фасаде.
Строительство Курзала, 1895 год. Фотография из фотоальбома «Кисловодск». М., «Планета», 1982 год.
Текст здесь, ниже и в других публикациях из книги С. В. Боглачёва и С. Н. Савенко «Архитектура старого Кисловодска».





ID: 81372  (Пользователь  AD70 ), добавлена: 2014-07-26 12:26:38
Размер: Текущий 900*664 (248.38 KB) | Оригинал 1000*738 (241 KB)

В середине августа 1895 года, уже в конце сезона, открылась первая часть Курзала - ресторан с кухней, содержателем которого стал А. Л. Шавгулидзе. Однако вскоре выяснилось, что помещения кухни тесны и их следует расширять. Основные строительные и отделочные работы продолжались до 22 июня 1896 года, когда состоялось настоящее открытие нового Концертного зала, хотя полностью все отделочные работы в Курзале были завершены только к сезону 1897 года. Первое же театральное представление (оперетта) состоялось в театре Курзала 15 июля 1896 года. Полное сооружение Курзала обошлось Обществу ВЖД почти в миллион царских рублей.





ID: 167859  (Пользователь  AD70 ), добавлена: 2019-05-22 08:49:12
Размер: Текущий 900*689 (187.29 KB) | Оригинал 1200*919 (290.02 KB)

Архитектурный ансамбль Курзала из жёлтого кирпича и местного камня построен в эклектическом стиле - в формах, характерных для французского ренессанса, с обилием разнообразных декоративных деталей. Ансамбль образован несколькими зданиями, которые занимают Концертный зал и ресторан с кухней. Они связаны между собой одноэтажными переходами. Все здания находятся на широкой и ровной площадке, с восточной и южной сторон которой была возведена мощная подпорная стена из каменных блоков с балюстрадой и террасами, а также внутренними помещениями. В плане здания образуют незамкнутое каре с внутренним двориком (курдонером), открытым к главному зданию вокзала, куда ведёт широкая восточная лестница. Этим подчёркивалась органичная связь вокзала и Курзала, входящих в единый комплекс гражданских сооружений Владикавказской железной дороги в Кисловодске. «Фасад Курзала со стороны Пассажирского здания». Из альбома постройки Курзала на ст. Кисловодск Владикавказской железной дороги. Издание Правления Владикавказской ж.д. Владикавказ, 1900 год.





ID: 167860  (Пользователь  AD70 ), добавлена: 2019-05-22 08:50:38
Размер: Текущий 597*469 (138.36 KB) | Оригинал 597*469 (92.25 KB)

Другая, южная лестница, с 33-мя ступенями, подводит с привокзального спуска (ныне проспект имени К. Маркса) к главному и крупнейшему зданию Курзала, которым является Концертный корпус, расположенный в южной части ансамбля. Фото М. Ф. Мясина, 1915 год.





ID: 167861  (Пользователь  AD70 ), добавлена: 2019-05-22 08:51:28
Размер: Текущий 801*955 (218.35 KB) | Оригинал 801*955 (201.35 KB)

Его парадный фасад обращён на запад, к старинному центру курорта, величественный входной портал с просторным вестибюлем образован двумя мощными угловыми башнями и центральным ризалитом. Прямоугольные трёхярусные башни с выступающим карнизом на модульонах увенчаны высокими четырёхгранными французскими куполами с чешуйчатым покрытием и мансардными слуховыми окнами под треугольными сандриками. Эта пара светлых и крутых куполов напоминает двугорбую вершину Эльбруса. Двухярусный ризалит с широким балконом и собственной коробовой крышей отличается обилием оконных и дверных арочных проёмов, которые украшены рустованными наличниками с высокими замковыми камнями. Из альбома «Виды Кавказа». Мастерские Ф. Н. Гадаева и Г. И. Раева.





ID: 167862  (Пользователь  AD70 ), добавлена: 2019-05-22 08:56:35
Размер: Текущий 900*637 (250.01 KB) | Оригинал 1228*870 (504.06 KB)

Северная часть ансамбля Курзала представлена двумя схожими двухэтажными корпусами. Западное здание заключает в себе ресторан с номерами, а восточное - кухню. Они имеют одинаковые мансардные крыши с круглыми слуховыми окнами под треугольными сандриками. Фотография Г. И. Раева.





ID: 167863  (Пользователь  AD70 ), добавлена: 2019-05-22 08:57:24
Размер: Текущий 900*662 (243.76 KB) | Оригинал 953*701 (274.19 KB)

Ансамблевость зданий Курзала подчёркивается схожими французскими куполами, единой горизонтальной тягой на уровне второго этажа и одинаковой формой обработки оконных проёмов (рустованные наличники с замками и веерными розетками) и углов этого этажа (трёхчетвертные колонки). Говорят, что здание похоже на знаменитое Казино в Монте-Карло.





ID: 167864  (Пользователь  AD70 ), добавлена: 2019-05-22 08:58:11
Размер: Текущий 900*603 (243.14 KB) | Оригинал 1654*1109 (642.51 KB)

В единый архитектурно-ландшафтный ансамбль зданий Курзала входили цветники, Музыкальная раковина, танцплощадка и летняя эстрада, летняя веранда с навесом для ресторана, а также большой детский парк, к которому вёл северный ажурный мостик. По отзывам путешественников, кисловодский Курзал вполне мог бы украсить любую столицу Европы. Вход публики на территорию курзала для «увеселения и развлечений» был платным. Днём в раковине играл оркестр, на летней эстраде выступали различные артисты. К услугам публики служили читальня, бильярдные, комнаты для игры в карты и прочее. Одним из первых заведующих Курзалом был В. И. Томашевский.





ID: 167865  (Пользователь  AD70 ), добавлена: 2019-05-22 08:59:06
Размер: Текущий 900*703 (289.25 KB) | Оригинал 1500*1173 (486.43 KB)

Театрально-концертный зал, рассчитанный на 650 зрителей, с балконом и колоннами, был роскошно отделан внутри бархатом, бронзой и художественной лепниной, барельефными портретами Глинки, Чайковского, Бетховена, Верди и Моцарта.





ID: 167866  (Пользователь  AD70 ), добавлена: 2019-05-22 09:02:00
Размер: Текущий 900*723 (244.84 KB) | Оригинал 1594*1281 (546.34 KB)

Хорошо оборудованная глубокая сцена была украшена занавесом работы художника Саллы. Фотография из книги «Иллюстрированный практический путеводитель по Кавказу», Г. Москвич. Санкт-Петербург, 1913 год.





ID: 167867  (Пользователь  AD70 ), добавлена: 2019-05-22 09:03:02
Размер: Текущий 900*621 (238.04 KB) | Оригинал 1500*1035 (424.02 KB)

В фойе были выставлены картины крупнейших русских и зарубежных мастеров. «Вестибюль». Из альбома постройки курзала на ст. Кисловодск Владикавказской железной дороги. Издание Правления Владикавказской ж.д. Владикавказ, 1900 год.





ID: 167869  (Пользователь  AD70 ), добавлена: 2019-05-22 09:06:24
Размер: Текущий 886*640 (195.64 KB) | Оригинал 886*640 (187.72 KB)

Эксплуатацию театра Правление ОВЖД поручило антрепренеру Тифлисского театра Виктору Людвиговичу Форкатти. Во время курортного сезона представления в театре давались не менее 4 раз в неделю. В курзале проходили концерты, оперные и драматические спектакли с участием известных артистов и музыкантов России и Европы. На его сцене выступали: В. М. Комиссаржевская, М. Г. Савина, Ю. М. Юрьев, К. А. Варламов, В. И. Качалов, Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов, И. В. Тартаков, Дм. Смирнов, А. В. Нежданова, Н. А. Обухова, Н. В. Плевицкая, Вяльцева, Варя Панина, Пронская, Е. Гельцер, М. М. Фокин, Адамо Дидур, Ян Слезак, Маттиа Батистини и многие другие. Симфонический оркестр Курзала насчитывал 80 человек. Им дирижировал И. Глазунов, Л. П. Штейнберг, М. М. Ипполитов-Иванов, В. И. Сафонов и другие. Кисловодский зодчий Э. Б. Ходжаев, хорошо игравший на флейте, слыл большим любителем и знатоком симфонической музыки и с конца XIX века состоял рецензентом Курзала. «Вид на ложи нижнего яруса». Фотография из альбома постройки Курзала на ст. Кисловодск Владикавказской железной дороги. Издание Правления Владикавказской ж.д. Владикавказ, 1900 год.





ID: 167870  (Пользователь  AD70 ), добавлена: 2019-05-22 09:08:05
Размер: Текущий 900*702 (201.98 KB) | Оригинал 1200*936 (313.71 KB)

В 1907 году арендатором ресторана был Габуния, затем снова Шавгулидзе. К осени 1913 года ресторан содержал Востряков. Перед революцией в ресторане «Курзал» давались обеды и ужины a la carte; вечерами играл итальянский струнный оркестр под управлением Джузеппе Фальконе. При ресторане действовала летняя веранда и бильярдная. Из альбома постройки курзала на ст. Кисловодск Владикавказской железной дороги. Издание Правления Владикавказской ж.д. Владикавказ, 1900 год.





ID: 167871  (Пользователь  AD70 ), добавлена: 2019-05-22 09:09:07
Размер: Текущий 900*1362 (464.98 KB) | Оригинал 936*1417 (473.84 KB)

В годы революции и Гражданской войны в Курзале проходили различные политические собрания. В советское время Курзал принадлежал Орджоникидзевской (Северо-Кавказской) железной дороге и продолжал быть очагом культуры КМВ. Ныне здесь помещается Государственная филармония на КМВ, которая имеет два концертных зала - старинный Большой имени Сафонова и современный Малый имени Скрябина. В советское время была произведена надстройка верхнего яруса театрального зала, что значительно увеличило высоту прежнего концертного корпуса. В 1931 году в перестроенных номерах Курзала был открыт корпус санатория имени А. А. Андреева на 200 коек, для рабочих и служащих железных дорог. В годы войны здесь разменялся госпиталь. Ныне здесь находится гостиница Госфилармонии. Кисловодский Курзал - «храм искусств» - связан с самыми яркими событиями артистической жизни на КМВ минувшего века. В 1965 году в здании Курзала открылся Музей музыкальной и театральной культуры. Основателем и первым директором музея стал известный искусствовед КМВ Борис Матвеевич Розенфельд. Когиз Кисловодск.




 Добавлять публикации в избранное Вы сможете после регистрации! 
Год съемки: не указан
Старый город: Кисловодск
Дата: 09.08.2013 11:39
Слова для поиска: Россия, Ставропольский край, Кисловоск
Автор публикации: AD70VIP
Отметил на карте: AD70VIP
Источник: kmvline.ru
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

голосов 5309 просмотров 0 комментариев
В сумме по всем
«лайкам»
=

Поделиться ссылкой:
      
          
  


Автор: Комментарий:
У этой фотографии нет комментариев.

Добавить комментарий
Имя:
Комментарий:
 
BB-код
Комментарий:
Защита от автоматических регистраций: Получить новое изображение

Пожалуйста, решите простой пример, который Вы видите на картинке.
Если у Вас возникнут проблемы с распознаванием символов на картинке, нажмите на картинку, чтобы получить новую.
 


Подсказки экспертов
Ваше Имя:  
Знаете, какой это год? Введите его в это поле:  
Считаете, это повтор? Введите номер публикации (число над первой, верхней фотографией поста), где уже есть эти изображения:  
Не соответствует разделу! Должно быть в:  
Это не ретро! Сообщить о современном фото:


О проекте

EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения...
Подробнее о проекте >>

Также полезно:
Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
 

Владельцам городских сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Кисловодск.
   а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Кисловодск? Разместите не менее 30 старых фотографий города Кисловодск с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>
   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Кисловодск". Подробнее >>

Предыдущая публикация: <<- Вы смотрели публикацию:

"Курзал Владикавказской железной дороги"

Следующая публикация: ->>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!
Зарегистрируйтесь на проекте
и публикуйте свои фотографии!

Стать участником и добавить фото!

Ещё не с нами?

Нас уже 22700 участников!
Нами опубликовано 510170 старых фото.
Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

 
 

RSS Feed: Курзал Владикавказской железной дороги (Комментарии)

 
Powered by 4images © 2002-2022 4homepages.de
Page generated in 0.289592 seconds with 28 queries, spending 0.141000 seconds doing MySQL queries and 0.148592 doing PHP things. GZIP compression enabled