ЭтоРетро.ру на проектах: ЭтоРетро.ру на Твиттере! Эторетро.ру вКонтакте! ЭтоРетро.ру на Facebook!
(!) Подпишись на нашу рассылку новых публикаций!
 
И узнавай о них первым!
 
Зарегистрированные участники
Имя пользователя:
Пароль:
Запомнить меня | Забыли пароль?
Еще не участник?
Зарегистрироваться!
Зарегистрированные участники могут размещать свои фото, следить за комментариями и многое другое... Все плюсы регистрации >>
Случайная фотография
США - Бетти Морриси, Мальвина Поло и др. в фильме  Чарльза Чаплина
Бетти Морриси, Мальвина Поло и др. в фильме Чарльза Чаплина "Парижанка. Драма судьбы" (1 фото)
Категория: США
Автор поста: Галина ШаненкоVIP
Год съемки: 1923
Дата: 08.04.2016 15:10
Рейтинг: 0
Комментарии: 0
Карта: -

Всего 510178 фотографий в 292027 постах в 5257 категориях.
Пользователи из этого города:
ggeolog, Денис Никтинин, artem edigarov, bohgush, ChrisTina Kris, Gudzum, klgn46, Londo_Mollari, russianwolfhound, temix93, Viola, Азрет, Елена Булатова, Елена Королева, имам, ИннаИнна, Осипова Надежда, Палтинычъ, Роман Мираков, Татка...
Показать всех >>

Это важно
О проекте
Вопросы и ответы
Рекомендуем
Отказ от ответственности
Правообладателям
Реклама на проекте

Слова для поиска:
баня начало 20века Рожества Христова Аракчеев ресторан "Пловдив". 70-е годы Кишинёв. 70-е годы. 60-е годы Днепропетровская область Синельниково. Синельниково 1 мая Куяльник ГАИ пожарные Московский мост Музей Березовского района. Лубянка Николайii Тула Постоялая улица начало 1900х мороженое мужчина Евреи Ярослав Пицек .1916 год. Артельный староста 12 участка ж.д. Лобейко. А.М. 1903-1909 16 век 14 век 1410 18 век Ученики Колотильшиков Спасо-Преображенский собор песок 1900-1910 1904-1911 Плошадь Ленина Фабричная парочка Кавалерия Gare St. Lazare Франция Собор Парижской Богоматери Пантео́н церковь св. Женевьевы Сена классицизм

Топ 15
по количеству комментариев:
Магаз Анатолий 2040
poroch 1105
sm 865
Yana 398
Admin 334
Борис Ассеев 320
Скилеф 305
Белков Альберт 299
МНМ 297
Chuk 220
alek48s 216
Grozniy 212
Strannic 202
Брат 198
mr.seniv 173

Топ 15
по количеству публикаций:
mr.seniv 41120
Скилеф 40848
Галина Шаненко 31992
МНМ 26179
Магаз Анатолий 25449
Crakodil 15258
AD70 7743
haratoshka 7618
Spektor 7249
Рыбак 6790
Николай Наседкин 5090
Ігор Кузьменко 4796
fischer 4401
Борис Ассеев 3722
alek48s 3394

Топ 15
по количеству фотографий:
mr.seniv 71117
Скилеф 56681
Галина Шаненко 50935
МНМ 34783
Магаз Анатолий 32292
Grozniy 22990
haratoshka 17292
Crakodil 16321
worldriko 14807
AD70 12104
SAFARI 11552
Spektor 8532
Ігор Кузьменко 8485
Рыбак 7377
fischer 6098

Топ 15
по дополненным публикациям:
fischer 459
korostenec 436
Nadezda Mihhailova 186
Магаз Анатолий 184
Борис Ассеев 178
Рыбак 156
ggeolog 88
kuban46 59
Брат 56
AD70 52
Klimbim 48
Скилеф 41
Admin 40
Ronny 31
Crakodil 29
Топ 15 географов:
Скилеф 22332
AD70 7819
Магаз Анатолий 7529
МНМ 4912
Борис Ассеев 3339
alek48s 1488
Ronny 1389
Белков Альберт 515
VSx86 446
Admin 411
Lounge_Lizard 364
Гудков А.И. 274
Ed4x4 261
OVN 236
Рыковкин Владимир 225
Популярные города
Ретро открытки (23891)   Москва (12853)   Санкт-Петербург (11736)   Картины (10983)   Трускавец (9440)   Киев (9300)   Львов (9279)   Саратов (8429)   Железная дорога (поезда, паровозы, локомотивы, вагоны) (7104)   Кисловодск (7001)   Медали, ордена, значки (6272)   Луганск (5100)   Калининград (4999)   Ретро знаменитости (4412)   Гусев (3989)  
 все города >>

Железнодорожный вокзал (6 фото)

Зарегистрируйтесь для добавления фотографий. Если Вы уже регистрировались - войдите на сайт под своим именем.
Предыдущая фотография:
Следующая фотография:
 
№ Публикации:  56671   (Автор публикации: AD70VIP ), добавлена: 08.08.2013 15:54
Кисловодск - Железнодорожный вокзал

Размер: Текущий 800*591 (151.2 KB) | Оригинал 800*591 (63.84 KB)

Железнодорожный вокзал

Описание старой фотографии: Ныне всех приезжающих в Кисловодск встречает ряд приземистых старинных зданий с западной стороны железнодорожного вокзала. Здесь кончаются рельсы Минераловодской железнодорожной ветки, которая существует уже более века. Инженер путей сообщения Рудольф Васильевич Штейнгель (1841 - 1892) летом 1872 года получил от правительства концессию для постройки на частные средства железной дороги от Ростова-на-Дону до Владикавказа и её эксплуатацию до 1956 года, а также на устройство и содержание на свои средства шоссированного пути и экипажного сообщения от железнодорожной станции Кумская (ныне Минеральные Воды) до Кисловодска. С этой целью Штейнгель основал акционерное Общество Владикавказской железной дороги (ОВЖД). Сооружение указанной железной дороги велось под его руководством и было завершено в 1874 году. В это же время инженер Алексей Иванович Скибинский (1830 - 1881) по поручению барона Штейнгеля провёл шоссе от Кумской до Кисловодска с почтовыми станциями на всех группах КМВ. Последняя почтовая станция была построена в Кисловодске, в конце Шоссейной улицы (ныне - улица имени С. М. Кирова, 1), у начала Тополевой аллеи. На этом Почтовом дворе находилось Главное почтовое отделение Кисловодска. первый поезд из Ростова-на-Дону до Владикавказа прошёл 15 июля 1875 года. Барон Штейнгель был избран первым председателем правления ОВЖД. После его смерти эту должность занимал инженер-путеец Станислав Ипполитович Кербедз (1844 - 1910), а с 1910 года - Константин Иванович Шестаков (1847 - после 1917). Правление Общества ВЖД находилось в Петербурге, Управление дороги - в Ростове-на-Дону. Бессменным управляющим ВЖД в 1880 - 1908 годах был инженер путей сообщения Иван Дмитриевич Иноземцев (1843 - 1913), живший в Ростове-на-Дону и имевший 4 дачи под общим названием "Уютность" в Кисловодске. Уже в 1879 году Наместник Кавказа Великий Князь Михаил Николаевич поднял вопрос о проведении железнодорожного пути от станции Минеральные Воды до Пятигорска, но его решение было отложено из-за слишком больших затрат. В 1888 году петербургские инженеры Л. С. Путткамер и Ф. П. Попов разработали проект узкоколейной железной дороги от станции Минеральные Воды до Кисловодска, но получить концессию и кредит на её сооружение не сумели.
В 1890 году по инициативе управляющего И. Д. Иноземцева правление ОВЖД обратилось к правительству с предложением построить Минераловодскую ветвь до Кисловодска за собственный счёт. Решение о сооружении ОВЖД этой ветви, длиной 64 километра и стоимостью около 3 миллионов рублей, было утверждено Александром III 15 июня 1891 года. Окончательные изыскания по новой ветви были исполнены летом и осенью 1891 года. Для неё предполагалось построить ряд пассажирских зданий, в том числе и станцию III класса для Кисловодска и особый жилой дом ВЖД на северном склоне горы Крестовой. 8 февраля 1892 года состоялось совещание, в котором приняли участие инженеры управления ВЖД, комиссар КМВ П. П. Сущинский и горный инженер А. И. Незлобинский. Было решено построить кисловодский вокзал на месте, которое предложили инженеры ВЖД. Отчуждение под железную дорогу земельных участков в Кисловодске, принадлежавших Управлению КМВ и обществу Кисловодской слободы, производил агент ОВЖД землемер-таксатор А. В. Замковой. На неудобной территории будущего вокзала и Курзала прежде находились слободские огороды. План направления и профиль ветви с указанием расположения станций были утверждены 21 марта 1892 года. После этого началось сооружение железной дороги. Главным инженером по постройке ветви стал Михаил Станиславович Кербедз (1854 - 1932).
Самые крупные сооружения железнодорожной ветви - металлический мост длиной в 33 метра на каменных опорах через реку Подкумок близ Кисловодска был построен по проекту инженера Л. Ф. Рунге, а каменный виадук через кисловодскую Шоссейную улицу - по проекту М. С. Кербедза. На площади у подножия Крестовой горы, в конце железнодорожных путей, был устроен особый поворотный круг, который разворачивал паровозы для обратного движения. Ввиду недостатка места на пассажирской станции Кисловодска для устройства путей и помещений товарной станции все товарные операции были выделены и перенесены на отдельную станцию, севернее вокзала. Для удобного сообщения вокзала с кисловодским курортом и слободой в северном отроге Крестовой горы были пробиты две дороги - проезжая (ныне улица Вокзальная) и пешеходная (ныне - проспект имени К. Маркса).
Автором утверждённого эскизного проекта зданий кисловодского вокзала был, предположительно, гражданский инженер Николай Эдуардович Кордес. Он принял деятельное участие в сооружении гражданских сооружений Минераловодской ветви.
Детальная разработка этого проекта во всех подробностях, с отоплением, водопроводом и прочим производилась летом 1892 года в конторе главного инженера М. С. Кербедза. Исполнительный проект был утверждён Департаментом железных дорог 19 сентября 1892 года. Строительство вокзала и станционных сооружений производилось с весны 1893 года. к осени пассажирское здание и особый жилой дом ВЖД на склоне Крестовой горы были готовы вчерне, а их отделка была завершена весной 1894 года. Производителем работ со второй половины 1893 года был гражданский инженер Е. И. Дескубес. Полное освидетельствование Минераловодской ветви особой правительственной комиссией состоялось 3 мая 1894 года. Комиссия признала гражданские кисловодского вокзала "отличные красотою, как наружных фасадов, так и весьма изящной внутренней отделкой". Комиссия определила все работы качественными и разрешила начать эксплуатацию Минераловодской ветви. Одноэтажное протяжённое здание пассажирской станции III класса на невысоком каменном цоколе построено в эклектическом "кирпичном" стиле. Главный фасад здания обращён на запад. Центральный входной ризалит имеет дверной проём в виде стрельчатой арки. На щипце ризалита, украшенном ступенчатым рельефом, надпись «КИСЛОВОДСКЪ». По сторонам от входа имеется три окна. Фасады украшены лопатками с вертикальными углублениями и круглыми выступами, аркатурным поясом и фризом с выступающими квадратами. Лопатки завершаются над карнизом кирпичными тумбами. Восточный фасад, обращённый к перрону, имеет ряд окон и дверей с арочными проёмами, украшенными полуциркульными наличниками. Над восточным фасадом находится фигурный аттик с большим круглым углублением, на слегка скошенных углах фасада сделаны глухие островерхие башенки, высота пассажирских и служебных помещений была более 4 метров. Стены были кирпичные, а полы деревянные. Потолки по балкам сделаны двойные, оштукатуренные. Крыша на деревянных стропилах покрыта железом. Отопление здания велось кирпичными печами. Было предусмотрено большое помещение для почтового ведомства площадью 25 кв. метра.
17 апреля 1895 года в Царском Селе, в Малом дворце состоялся Высочайший осмотр новых построек Министерства путей сообщения. В числе прочего 26-летний император Николай II с интересом осмотрел большие фотографии и чертежи новой Минераловодской ветви, среди которой было два вида кисловодского вокзала. Пояснения молодому царю давал председатель правления ОВЖД Станислав Валерианович Кербедз, отец главного строителя этой дороги.
Здесь и ниже - текст из книги С. В. Боглачёва и С. Н. Савенко «Архитектура старого Кисловодска».
Фотография 1895 года.





ID: 99193  (Пользователь  AD70 ), добавлена: 2015-05-21 09:47:50
Размер: Текущий 900*619 (171.43 KB) | Оригинал 1024*705 (136.3 KB)

В 1896 году ОВЖД закупило партию американских паровозов «Baldween» (Филадельфия), которые стали основными для Минераловодской ветви. Для обслуживания паровозов было сооружено паровозное депо и поворотный круг на кисловодской станции. Первым начальником паровозного депо был Иван Христофорович Варакоис.





ID: 99194  (Пользователь  AD70 ), добавлена: 2015-05-21 10:02:25
Размер: Текущий 900*555 (229.95 KB) | Оригинал 956*590 (267.12 KB)

Платформы для пассажиров, вид с южной стороны вокзала.





ID: 99195  (Пользователь  AD70 ), добавлена: 2015-05-21 10:07:09
Размер: Текущий 900*578 (270.17 KB) | Оригинал 1068*686 (399.54 KB)

Пассажирские платформы с северной стороны. С появлением Минераловодской ветви число посетителей КМВ стало возрастать и в последующие десять лет увеличилось более чем в шесть раз. Позднее севернее главного пассажирского здания было пристроено узкое и протяжённое одноэтажное багажное отделение, западный фасад которого имел подвальный этаж. Пристройка была сооружена из кирпича на цоколе из кисловодского камня; на крыше был сделан приземистый купол с высоким шпилем. Фасады имели множество дверей и окон, обрамлённых П-образными наличниками с двойными замковыми камнями. Навес был продлён до конца пристройки. Всемирный почтовый союз. Россия. Открытое письмо. № 127. Тво. Ф. Александрович и Ко. Кисловодск.





ID: 99196  (Пользователь  AD70 ), добавлена: 2015-05-21 10:12:04
Размер: Текущий 900*574 (298.34 KB) | Оригинал 1016*648 (367.15 KB)

В 1910 году южнее главного здания, на месте небольших павильонов бакалейной лавки, жандармского кабинета и «ретирадника» по проекту тогдашнего архитектора Управления ОВЖД (Ростов-на-Дону) было построено кирпичное здание столовой в стиле «модерн». Сооружение отличалось асимметричными фасадами и состояло из двухэтажного здания и главного зала, высокий обеденный зал с широкими окнами и расписным потолком имел два входа. Один из них с угла украшен широким аттиком. Другой угол зала был оформлен в виде башни. Прилегающее к залу двухэтажное здание имело вспомогательный характер. Предположительно южная его часть включала в себя небольшие номера для отдыха состоятельных особ. Содержателем станционных буфетов, а затем и столовой был Василий Иванович Дзлиев. В летние сезоны начала ХХ века при вокзале действовало Экскурсионное бюро «русского Бедекера» - Григория Георгиевича Москвича (ок.1865 - ок.1927), ялтинского книготорговца и известного издателя серии «иллюстрированных практических путеводителей» по Крыму, Кавказу и другим регионам России. Бюро Москвича располагало конными экипажами, автомобилями, пароходами и вагонами. Экскурсии устраивались по всему Кавказу. В начале ХХ века начальником станции был Ю. М. Верженский.





ID: 99197  (Пользователь  AD70 ), добавлена: 2015-05-21 10:19:59
Размер: Текущий 640*329 (131.94 KB) | Оригинал 640*329 (88.25 KB)

В 1915 году были проведены работы по расширению пассажирского здания. Для удобства жителей Кисловодска был построен бетонный пешеходный мостик над железнодорожными путями, который вёл к дачам и гостиницам Вокзального переулка, к храму и к гимназиям. Вообще сооружение железнодорожного вокзала сыграло важную роль в развитии Кисловодска. Его появление дало мощный стимул к образованию огромного дачного селения на востоке от железной дороги, на привокзальной горке и в Ребровой балке, которое сложилось за два десятилетия, в 1897 - 1917 годах.




 Добавлять публикации в избранное Вы сможете после регистрации! 
Год съемки: не указан
Старый город: Кисловодск
Дата: 08.08.2013 15:54
Слова для поиска: Россия, Ставропольский край, Кисловодск
Автор публикации: AD70VIP
Отметил на карте: AD70VIP
Источник: kmvline.ru
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

голосов 5675 просмотров 0 комментариев
В сумме по всем
«лайкам»
=

Поделиться ссылкой:
      
          
  


Автор: Комментарий:
У этой фотографии нет комментариев.

Добавить комментарий
Имя:
Комментарий:
 
BB-код
Комментарий:
Защита от автоматических регистраций: Получить новое изображение

Пожалуйста, решите простой пример, который Вы видите на картинке.
Если у Вас возникнут проблемы с распознаванием символов на картинке, нажмите на картинку, чтобы получить новую.
 


Подсказки экспертов
Ваше Имя:  
Знаете, какой это год? Введите его в это поле:  
Считаете, это повтор? Введите номер публикации (число над первой, верхней фотографией поста), где уже есть эти изображения:  
Не соответствует разделу! Должно быть в:  
Это не ретро! Сообщить о современном фото:


О проекте

EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения...
Подробнее о проекте >>

Также полезно:
Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
 

Владельцам городских сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Кисловодск.
   а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Кисловодск? Разместите не менее 30 старых фотографий города Кисловодск с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>
   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Кисловодск". Подробнее >>

Предыдущая публикация: <<- Вы смотрели публикацию:

"Железнодорожный вокзал"

Следующая публикация: ->>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!
Зарегистрируйтесь на проекте
и публикуйте свои фотографии!

Стать участником и добавить фото!

Ещё не с нами?

Нас уже 22700 участников!
Нами опубликовано 510178 старых фото.
Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

 
 

RSS Feed: Железнодорожный вокзал (Комментарии)

 
Powered by 4images © 2002-2022 4homepages.de
Page generated in 0.311906 seconds with 28 queries, spending 0.192000 seconds doing MySQL queries and 0.119906 doing PHP things. GZIP compression enabled