Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: Заложен 20 декабря 1936 года на заводе им. Орджоникидзе в Ленинграде (заводской номер 270),
спущен 30 апреля 1938 года, вступил в строй 25 октября 1940 года.
23 июня 1941 года потерял носовую часть при подрыве на мине в Финском заливе, вернулся в базу своим ходом.
Восстановлен в том же году. Участвовал в обороне Ленинграда. Обстреливал немецкие позиции в январе 1944 года под Ленинградом.
22 марта 1944 года награжден орденом Красного Знамени.
25 февраля 1946 года "Максим Горький" вошел в состав эскадры Южно-балтийского флота (4-й ВМФ), перешел в Лиепаю,
а затем в Балтийск. На крейсере располагался штаб эскадры. В октябре того же года крейсер с пятью эсминцами
находился в море на учениях. 7 ноября 1947 года он прибыл в Ленинград для участия в параде.
В декабре 1950-го на корабле (командир - капитан 2 ранга П.М.Гончар) проводились, и весьма успешно,
испытания первого совет-ского корабельного вертолета Ка-10 в присут-ствии главного конструктора Н.И.Камова.
Летом 1953 года "Максим Горький" перешел в Кронштадт, чтобы осенью встать на капитальный ремонт
и модернизацию. 16 июня его включили в состав кораблей Кронштадтской военно-морской крепости.
В июле того же года он в последний раз возглавил парад кораблей на Неве в честь Дня ВМФ, а в декабре встал на капремонт
и модернизацию на завод № 194. 17 февраля 1956 года корабль был выведен из боевого состава КБФ и переформирован
в опытовый крейсер, а 18 апреля 1958 года исключен из состава ВМФ и передан на слом.
Водоизмещение стандартное 8177 т., полное 9728 т. Размерения 191.38x17.72x7.49 м
Воружение на 1944 год: 9(3х3) - 180/57, 6 - 100/58 Б34, 15 - 37мм 70К,
2х4 - 12.7 пулеметов Виккерс и 6 пулеметов ДШК. 2х3 НТА 530 мм, 164/100 мин заграждения, 2 бомбомета БМБ-1
Бронирование: пояс 70 мм, палуба 50 мм, траверз 70 мм, рубка 150/100 мм, башни главного калибра 70/50 мм
Механизмы 2 паротурбинные установки 129750 л.с, 2 винта
Скорость 36.1 узла Дальность плавания 4220 миль. Экипаж 898 человек, в 1944 году - 57 офицеров и 906 матросов
рейсер \"Максим Горький\" на параде на Неве, июль 1945 года
Год съемки: 1936-1958 Старый город:Корабли Дата: 01.07.2013 11:14 Слова для поиска: Автор публикации:Скилеф Источник: Чернышев А.А., Кулагин К.Л. От "Кирова" до "Кагановича". Советские крейсера Великой Отечественной. "Арсенал коллекция", Яуза, Эксмо, Москва, 2007 год
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам тематических сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами. а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>