Но по настоящему революционным было освещение зрительного зала. До Бонштедта в театрах зрительный зал освещала большая люстра, висевшая в центре богато украшенного плафона, но он решил отказаться от этого громоздкого сооружения. Вместо этого в зрительном зале был сооружён стеклянный плафон, в который были вмонтированы 753 газовых светильников. Свет проникал в зрительный зал через мозаичные стёкла плафона и наполнял его тёплым равномерным светом. Кроме того стеклянный купол имел и ряд акустических преимуществ. Увы, но освещение было в те времена газовым, и подобная конструкция была достаточно опасной с точки зрения пожаробезопасности. Пожары в театрах Европы не были редкостью и всё из-за проблем с газовым освещением. Так и рижский театр во время репетиции 14 июня 1882 года сгорел из-за неисправного газового светильника.
|