Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: Турбоэлектроход "Абхазия".
Технические характеристики турбоэлектрохода «Абхазия»:
Страна постройки Германия
Место постройки Stettiner Oderwerke AG, Штеттин
Год постройки 1939
Длина наибольшая, м 131
Ширина наибольшая, м 18,25
Высота борта, м 8,15
Осадка в грузу, м 5,48
Водоизмещение:
- в полном грузу, т. 6860
Пассажировместимость:
- каютная, чел. 548
- палубная, чел. 280
Скорость в грузу, уз. 18
Дальность плавания, миль 3500
Численность экипажа, чел 170
Год списания, 1980г.
ID: 22841
(Пользователь
Борис Ассеев),
добавлена: 2012-10-23 16:07:31
Турбоэлектроход \"Абхазия\". Фотография Н.Зайцева,1976г.
«Marienburg» – так назвали судно при крещении – был спущен на воду 14 октября 1939 года со стапеля верфи «Stettiner Oderwerke Werft» в германском городе Штеттин (ныне польский город Щецин). Это было четвертое судно, которое было заказано Имперским Министерством транспорта для компании «Seedinst Ostpreussen». Однако, ввести в строй «Marienburg» так и не удалось. К началу Второй мировой войны практически вся судостроительная промышленность Германии была переведена на военные заказы и большинство все гражданских проектов было заморожено. Всю войну судно простояло в заливе «Dammschen See» возле Штеттина. При отступлении немецкие войска затопили недостроенный корпус «Мариенбурга» в акватории завода. В сентябре 1945 года на совещании Тройственной комиссии союзников по разделу германского флота - «Marienburg» официально отошел к торговому флоту Советского Союза. В 1946 году корпус был поднят со дна залива, но лишь в октябре 1950 года, после утверждения проекта достройки судна, оно покинуло место своей стоянки и было отбуксировано в Висмар (ГДР) на завод «Mathias Thesen».
В 1955 году обновленное судно, получившее название «Ленсовет» покинуло верфь и было зачислено в состав Балтийского морского пароходства. Однако уже в следующем году, в связи с нехваткой судов на черноморских линиях «Ленсовет» был передан в Черноморское морское государственное пароходство и приписан к порту Одесса. Здесь судно было поставлено на экспрессную Крымско-кавказскую линию. Через некоторое время по ходатайству руководства Абхазской АССР и Грузинской ССР судно было переименовано в «Абхазию» в память о первой довоенной «Абхазии» из серии «крымчаков», погибшей в 1942 году от немецких авиабомб.
15 марта 1980 года «Абхазия» под прощальный рев гудков и сирен покинула Одессу навсегда, и вскоре в испанском порту Вилланова недалеко от Барселоны судно было разрезано на металлолом.
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам городских сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Одесса. а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Одесса? Разместите не менее 30 старых фотографий города Одесса с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Одесса". Подробнее >>