Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Описание старой фотографии: История одесского фуникулера началась на заре ХХ века. В 1900-1902 гг. по проекту одесского инженера И.Пятницкого, сына директора одесской 2-й Гимназии и выпускника Петербургского института инженеров путей сообщения, была построена "подъемная машина" на возле лестницы на Николаевском (Приморском) бульваре. 8 июня (ст. ст.) 1902 г. одесский фуникулер начал свою жизнь. Два вагончика вместимостью 35 чел. каждый, выписанные из Парижа, связали верхнюю часть города с портом.
Одесский фуникулер был построен по \"классической\" схеме - однопутная рельсовая линия с разъездом. Движение осуществлялось по \"маятниковой\" схеме, когда спускающийся вагон помогал вагону, движущемуся вверх. В таком виде одесский фуникулер просуществовал 67 лет, перевозя пассажиров с бульвара в порт за неизменные 2 коп.
Эскалаторный комплекс был похож на московский эскалатор на Ленинских Горах, а дизайн нижнего павильона напоминает дизайн советского павильона на выставке ЭКСПО-67 в Монреале.
На проекте с: 14.06.2011 Комментарии: 2040 Город: Житомир Возраст: 76
Торжественное открытие подъёмной дороги состоялось 8 июня 1902 года. На следующий день она приняла первых пассажиров, причем, как отметил «Одесский листок», «желающих испытать удобство движения нашлось довольно много».Работы по «устройству электрической канатной железной дороги» (Михайловский механический подъём, или Михайловский электрический канатный подъём, назван так по рядом стоящему Михайловскому златоверхому монастырю), которая соединила бы Михайловскую гору с Боричевым током, производились с 1903 года и окончились весной 1905. Киевский фуникулёр — фуникулёрная система с Подола в Верхний город . Второй фуникулёр в Российской империи после одесского.
09.01.2012 11:56
Добавить комментарий
Подсказки экспертов
О проекте
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам городских сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Одесса. а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Одесса? Разместите не менее 30 старых фотографий города Одесса с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Одесса". Подробнее >>