6 августа 1893 года было завершено строительство минераловодской ветки Владикавказской железной дороги (главный инженер М. С. Кербедз, автор проекта железнодорожного моста длиной в 33 метра на каменных опорах через реку Подкумок - инженер Л. Ф. Рунге). Официальное открытие состоялось 1 января 1894 года. Затем были проложены две дороги от железнодорожного полотна до Тополевой аллеи - пешеходная (ныне проспект К. Маркса) и транспортная (ныне улица Вокзальная).
Первоначально, в 1893 году этот железнодорожный мост на 56 версте Минераловодской ветки был одноколейным с трапецевидной решетчатой железной фермой. Около 1910 года, при сооружении второго пути Минераловодской ж. д., рядом был сооружен второй железнодорожный мост, но с закругленной железной фермой. Несмотря на сходство береговых устоев, второй мост, возможно, проектировал другой инженер.
Эти железнодорожные мосты были одновременно разрушены немецкой авиацией в августе 1942 года, затем восстановлены немецкими сапёрами, а в январе 1943 года вновь взорваны при отступлении оккупантов.
|