В военные 1942-1943 годы железнодорожная станция Минеральные воды, как важный стратегический объект, много раз подвергался бомбардировкам как немецкой, так и советской авиации. При этом старый пассажирский вокзал, выстроенный еще в 1891 году, серьезно пострадал и был почти наполовину разрушен. Спустя десять лет после Великой Победы, началось сооружение пассажирского вокзала на новом месте, немного дальше прежнего. Начиная с конца 1940-х гг. было создано несколько проектов здания в стиле сталинского ампира. Проект же, принятый к реализации, был выполнен архитектором Чуприным из Киевгипротранса МПС в 1953 году. Устремленный ввысь парадный вокзал-дворец, украшенный колоннадами, скульптурой и мозаикой, явился образцом великолепной архитектуры «сталинской эпохи». В центре полукруглой колоннады был сооружен фонтан со скульптурой «Орел со змеей» как общепризнанного символа курортов Кавказских Минеральных Вод. Главный зал вокзала с колоннами и куполом и ныне производит впечатление храма. Новый вокзал на станции Минеральные Воды был торжественно открыт 6 июля 1957 года, в год 40-летия Октября. За прошедшие полвека здание вокзала почти не изменилось.
|