Вот показалось светло-желтое здание Мелекесского речного вокзала, постройки середины 1950-х. Здание небольшое, по бокам летние открытые колоннады веранды. Слева окно, где находится помещение начальника пристани-порта со всем оборудованием. Минуя небольшой базарчик, расположенный рядом, я вошел в здание вокзала и сразу-же попал в зал ожидания, расположенного в центре. Слева, расположились помещения кассы. Справа, буфет с выходом на летнюю веранду и административное помещение. Из разговора с кассиром Майей Дубовой узнал, что в 9 часов 24 мая 1957 года первые пассажиры теплохода ОМ-319 из Ульяновска впервые сошли на стенку Мелекесского порта.
Достопримечательностью открытой веранды был вид, открывавшийся на Черемшан и стоящие у причала ОМики. Открытые, боковые галереи, опоясывающие вокзал, использовались для прогулок, а со стороны речного фасада, за колоннадой, были выставлены столики буфета. Отдыхающие могли не только вкусно покушать, но и насладиться видом реки и почувствовать ее прохладу. Красиво оформленные аллеи вдоль вокзала создают благоприятное место, где можно посидеть и полюбоваться речными просторами Черемшана. Отдохнуть от суеты и спокойно наблюдать за прибывающими и отправляющимися теплоходами. В летний период речной вокзал очень оживленное место. При спуске к причалу на небольших постаментах установлены скульптуры львов. Сам причал небольшой. Глубина возле причала небольшая, поэтому кроме ОМиков суда не все имеют возможность подойти к речному вокзалу. Небольшая набережная в речном порту плавно переходит в насыпной песчаный пляж (сторона р. Мелекесски). С северной стороны вокзала шла улица Водников. На этой улице были выстроены несколько 2-х этажных, отштукатуренных домов для работников речного порта. Небольшое, светлое, отштукатуренное здание Речного вокзала и поселка речников сразу очень украсило тогда ещё достаточно мало эстетичный вид города со стороны Черемшана в 50-х годах ХХ века.
(отрывок из книги:Сны о моем любимом, старом Мелекессе.)
|