Железнодорожный мост через реку Черемшан.
«Железнодорожная эпопея» в посаде началась в 1899 году, когда была разрешена эксплуатация 1-ой линии Волго-Бугульминской железной дороги – Мелекесский подъездной путь, протяженностью 86,3 верст - станция Часовая – Мелекесс. В том же году надворный советник Д. Нератов, коллежский советник В. Кобецкий и коллежский асессор, инженер А. Александров учредили общество «Мелекесского подъездного пути» для строительства и последующей эксплуатации железной дороги. Мелекессцы с тревогой ожидали, как говорили в то время, «огнедышащего дракона с двумя палками».
И 1 ноября 1900 года, состоялось торжественное открытие линии Мелекесс – Часовня и начало движения на всем ее протяжении.
|