Оригиналы фотографий доступны только зарегистрированным участникам со статусом VIP.
Как же получить VIP?
Вы рано или поздно станете вип-участником если:
- Вы очень активны на проекте (возможно, даже заняли какое-то место в топ-15 участников)
- Ваши публикуемые материалы очень интересны другим участникам и/или Администрации проекта
- Вы помогли проекту, разместив у себя в блоге или на стороннем сайте статью, обзор или любую другую публикацию
- Вы очень давно с нами и регулярно посещаете проект
- Попросите ВИП у администрации с пояснением причины, почему этот статус должен у Вас быть
- New - теперь Вы можете купить ВИП прямо сейчас!
Бартон отметил, что если бы прибыл во Владивосток напрямую морским путем, то, несомненно, потратил бы немало дней на знакомство с этим великолепным портовым городом с его уродливой архитектурой и потрясающими пейзажами.
Один из главных потрясений автора во Владивостоке стали цифры на последней версте Транссибирской магистрали на платформе железнодорожного вокзала, говорящие, что от Петербурга его отделяют 9877 километров, или более 6,5 тыс. миль (очень интересно, что \"точное\" расстояние было указано до завершения строительства Транссиба, что наводит на мысли о пропагандистско-проектном происхождении этих цифр, пусть они и близки к истине). На этот путь у Холмса Бартона ушло сорок два с половиной дня.
Как и на предыдущей фотографии, здесь можно видеть первый железнодорожный вокзал Владивостока. Здание, которое увидел Бартон в 1901 году, было построено семью годами ранее и значительно расширено, можно сказать, перестроено с использованием части первоначальных стен, в 1909–11 годах.
Автор в своих заметках отчасти позавидовал путешественникам ближайшего будущего, когда сдадут последний участок Маньчжурской магистрали (КВЖД), что позволит ехать из Петербурга к Тихому океану напрямую, не пересекая озеро Байкал и не сплавляясь по Амуру от Сретенска до Хабаровска. Правда, он же отмечает, что это должен быть сознательный выбор спешащего путника, так как проделанный им северный маршрут хоть и лишен комфорта, зато куда более познавателен, чем беспересадочная поездка в железнодорожном вагоне. Так или иначе, а вскоре путешествие от Петербурга до Владивостока, то есть практически через всю Евразию, занимало уже менее шестнадцати дней, то есть меньше, чем плавание от берегов Калифорнии в Японию.
Даже торопливое знакомство с гаванью оставило у Бартона самые лучшие впечатления, которые не смогли испортить даже окружающие порт убогие и неряшливые строения, производящие впечатление временных сооружений.
Застывшие на водной глади залива корабли русской Тихоокеанской эскадры напомнили ему линию плавучих крепостей. Укреплена также была и суша: вершины практически каждого мало-мальски высокого холма венчали батареи, ощетинившиеся орудийными стволами.
Однако фотографировать это милитаристическое великолепие мешала полиция, зорко следившая за всеми иностранцами с фотоаппаратами. Автор с горьким юмором отмечает, что разрешение на фотосъемку в городе, поданное в день прибытия и обещанное на следующее утро, было получено им почтой лишь шестью неделями спустя уже в Иокогаме. Природа же будто вступила в заговор с военными властями и, наслав густой туман, скрыла от любопытствующим глаз густой завесой холмы с их пушками и гавань с ее боевыми кораблями.
В городе американцев приятно удивили кварталы новых домов, стоящих вдоль круто спускающихся по слонам многочисленных холмов улиц, красивое здание Русско-Азиатского банка и широкий ассортимент заполненных покупателями городских магазинов.
Упомянутое здание банка сохранилось и поныне (Алеутская, 12). Правда, выглядит оно несколько иначе, так как с момента начала строительства в 1899 году и до его завершения в 1903 году облик главного фасада несколько менялся. Сейчас в этом дома также работает отделение одного из банков, но более важным арендатором является Приморская картинная галерея. К слову, архитектором здания является тот же военный инженер Платон Евгеньевич Базилевский, которому принадлежит и проект показанного выше первого железнодорожного вокзала Владивостока.
На снимке изображена Светланская улица примерно на углу с современным Океанским проспектом. Собственно, сейчас это Центральная площадь. Здание слева, насколько я могу судить, или не сохранилось, или было глубоко перестроено, а вот дом в правой части кадра и стоящий на другой стороне улицы от него первый корпус торгового дома «Кунст и Альберс» (Светланская, 33) живы и поныне. Правда, дом справа надстроен двумя этажами, а старый магазин «Кунста и Альберса» постройки 1893 года в 1906–1907 годах был зрительно оттеснен в сторону великолепным новым корпусом (ныне дом №35).
EtoRetro.ru - фотографии старых городов.
Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения... Подробнее о проекте >>
Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":
Если понравился проект в целом - нажмите:
Владельцам городских сайтов!
Мы всегда рады сотрудничеству с городскими сайтами, имеющим коллекции старинных фотографий г. Владивосток. а) Хотите получить обратную ссылку из раздела Владивосток? Разместите не менее 30 старых фотографий города Владивосток с Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >> б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на info@etoretro.ru - мы разместим ссылку на Вас в разделе "Владивосток". Подробнее >>