После окончания изысканий работы по сооружению железной дороги Ростов-на-Дону - Владикавказ и шоссе Минеральные Воды - Кисловодск начались весною 1873 года. Железная дорога строилась в одну колею и сдавалась в эксплуатацию участками, начиная от Ростова. 30 апреля 1875 года было открыто движение поездов до станции Минеральные Воды. Причем пассажирам первое время «ввиду доставления возможного удобства отправляющимся на воды больным» был разрешен проезд в рабочих поездах между станциями Ростов-на-Дону и Минеральные Воды на протяжении 465,5 версты. Этот день становится официальным днем рождения паровозного депо и станции Минеральные Воды (первоначальное название - Кумская, до 1875 г.). Станция Минеральные Воды по проекту строилась как распределительная с дальнейшим развитием путей.
Станция Минеральные Воды, расположенная на 466 версте от Ростова-на-Дону на ровном плоскогорье в долине реки Кумы на высоте 140,3 сажени над уровнем моря, имела и то время всего 3730 погонных саженей станционных путей и 30 стрелочных переводов. Имелось небольшое пассажирское здание на 138 квадратных саженей, товарные платформы на 360 квадратных саженей, каменное паровозное здание на 6 стойл, водоемное здание, станционные помещения, ледник, товарный каменный сарай на 260 кубических саженей, мастерские, пристроенные к паровозному депо, в которых имелись кузница на 4 горна, слесарное и малярное отделения, помещение для телеграфа с 4-мя аппаратами системы Морзе.
Во время Великой Отечественной войны вокзал на станции Минеральные Воды подвергся разрушению. После немецкой оккупации были восстановлен, но утратил более половины своего здания. В очень неказистом виде вокзал простоял до 1955 года, когда началось строительство нового, шикарного здания вокзала.
Почтовая карточка. Фототипия Шерер, Набгольц и К., Москва.
|