Минный заградитель "1 мая" в Килен-бухте Севастополя
(после 31 декабря 1922 года - "1 Мая")
(после 1 января 1932 года - ГИСУ "Гидрограф")
Заложен в 1889 году в Швеции (верфь Мотала), спущен в 1891 году, вступил в строй в 1892 году. До 27 сентября 1907 года
числился минным транспортом, участвовал в ПМВ. С апреля 1918 года находился в порту на хранении.
1 мая 1918 года захвачен в Севастополе германскими войсками, в ноябре 1918 года- белогвардейцами,
а в декабре 1918 года - англо-французскими интервентами. С апреля 1919 года вновь входил в
состав белогвардейского флота. 14 ноября 1920 года оставлен врангелевцами при эвакуации из Севастополя,
захвачен частями РККА и в декабре 1920 года включен в состав МСЧМ. 14 февраля 1922 года
переклассифицирован в транспорт, 3 августа 1922 года возвращен в класс минных заградителей,
а 29 октября 1924 года выведен из боевого состава МСЧМ, переформирован в ГИСУ, передан в Убеко Черноаз
и 19 ноября 1924 года исключен из состава отряда траления и заграждения МСЧМ.
28 апреля 1928 года вновь возвращен в класс минных зарадителей и передан в ОВР главной вмб МСЧМ.
Капитальный ремонт в 1919, 1921, 1922-1923 и 1933-1934 годах.
4 июня 1940 года выведен из боевого состава ЧФ и сдан в распоряжение гидрографии флота для
использования в качестве ГИСУ. Участвовал в войне и 4 ноября 1941 года погиб в результате авианалета.
Водоизмещение 1382 т. Размерения 62.2x10.4x4.6 м
Воружение первоначальное - 6 - 47 мм, 4 - 37 мм, 425 мин заграждения, к 1941 году 1 - 76 мм
Механизмы 2 ПМ 2079 л.с., 4 котла, 2 винта
Скорость 14.76 узла Дальность плавания 2150 миль. Экипаж 10 офицеров и 216 матросов
|