Канонерская лодка "Гиляк"
Зачислена в списки судов Балтийского флота в 1904 году, заложена 28 апреля 1906 года на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге,
спущена на воду 14 октября 1906 года, вступила в строй 23 октября 1907 года. После вступления в строй была задержана
на Балтийском море из-за неудовлетворительных мореходных качеств. Возвращена на завод, где были установлены дополнительные
скуловые и средние кили. 9 октября 1908 года отправлена на Тихий океан. В декабре 1908 года оказывала помощь жителям Мессины,
пострадавшим от землетрясения. 24 декабря 1908 года прибыла в Пирей, откуда была возвращена в Кронштадт.
С 1910 года - в составе 2-ой минной дивизии, базировалась на Свеаборг. Летом 1912 года - в учебно-минном отряде.
В период первой мировой войны входила в состав флангово-шхерной позиции. Выставляла мины в Рижском заливе.
В октябре 1915 года артиллерийским огнем поддерживала фланг 12-й армии. 3 апреля 1918 года подорвана экипажем и затонула в Або.
Позже поднята финнами и сдана на слом.
Водоизмещение 990 т. Размерения 65.6х10.97х2.13 м
Воружение 2 - 120/45, 4 - 75/50, 3 пулемета
Бронирование - рубка 12-20 мм
Механизмы 2 вертикальные машины тройного расширения 868 л.с., 4 котла Бельвиля, 2 винта.
Скорость 12,5 узла Дальность плавания 1100 миль Экипаж 10 офицеров и 138 матросов
|