Канонерская лодка "Хивинец" в Венеции, 13 июля 1911 года
(с 31 декабря 1922 года - "Красная Звезда")
Зачислена в списки судов Балтийского флота 11 сентября 1903 года и фактически начата постройкой,
Официально заложена 28 августа 1904 года на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге,
спущена на воду 28 апреля 1905 года, вступила в строй в июле 1906 года.
После вступления в строй была отправлена на остров Крит в качестве судна-стационера.
23 сентября 1906 года вышла из Кронштадта и прибыла в бухту Суда (Крит) 8 ноября.
С 10 по 11 февраля 1907 года оказывала помощь у острова Элафонисси экипажу и пассажирам
австийского парохода "Кайзерин". В июне 1912 года была сменена канонерской лодкой "Донец"
у ушла на ремонт в Севастополь. Прошла капитальный ремонт корпуса и механизмов с заменой трубок в котлах.
Кроме того, была установлена кормовая мачта и демонтированы машины охлаждения внутренних помещений.
Ремонт закончился 17 октября 1912 года, после чего корабль возвратился в Суду.
27 января 1913 года вышла из Пирея и 25 апреля 1913 года прибыла в Кронштадт, где была зачислена
в состав учебного отряда Морского корпуса. В период первой мировой войны входила в состав сил Або-Оланской шхерной позиции.
Прошла капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1915-1916 гг. с перевооружением.
Конвоировала тральщики в Рижском заливе, участвовала в Моонзундской операции.
26 октября 1917 года вошла в состав Красного Балтийского флота. С апреля 1918 года - в Отряде охраны восточной
и средней части Невы. С декабря 1918 года - в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении.
В 1919 году была разоружена. В 1922 году восстановлена и зачислена в учебный отряд Морских сил Балтийского моря.
28 июня 1928 года выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в самоходную плавбазу.
Во время Великой Отечественной войны обеспечивала базирование легких сил КБФ.
15 марта 1943 года законсервирована и 28 июля 1944 года исключена из списков ВМФ.
Сдана на слом после войны и в 1948 году разобрана на металл.
Водоизмещение 1360 т. Размерения 68.8х11.28х3.66 м
Воружение 2 - 120/45, 4 - 75/50, 4 пулемета
Бронирование - рубка 12-18 мм
Механизмы 2 вертикальные машины тройного расширения 1503 л.с., 8 котлов Бельвиля, 2 винта.
Скорость 14,2 узла Дальность плавания 2070 миль (9 узлов) Экипаж 13 офицеров и 154 матроса
|