Канонерская лодка "Храбрый"
(после 31 декабря 1922 г. - "Красное Знамя")
(после 6 апреля 1959 г. - "ПКЗ-152")
Зачислена в списки судов Балтийского флота 30 января 1895 года,
заложена 15 декабря 1894 года на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге,
спущена на воду 9 ноября 1895 года, вступила в строй в 1897 году.
С 28 августа 1899 года по август 1906 года - заграничный поход в составе международных сил по поддержанию
мира и безопасности на острове Крит. Прошла капитальный ремонт котлов в 1908-1909 гг.
В период первой мировой войны входила в состав морских сил Рижского залива.
В 1915-1916 гг. боевая рубка была поднята на 0,9 метра, увеличены размеры носового мостика,
убраны кормовой мостик и штурманская рубка. Перевооружена - 5 - 130/55, 1 - 76-мм зенитка.
С 21 сентября по 6 октября 1917 года участвовала в Моонзундском сражении.
7 ноября 1917 года вошла в состав Красного Балтийского флота.
С октября 1918 года по 1922 год находилась на долговременном хранении в Кронштадтском порту
(одновременно были заменены котлы на 4 котла системы "Норман"). С 31 декабря 1922 года по 15 марта 1940 года использовалась
в качестве учебной канонерской лодки. С 11 января 1935 года - в составе 2-го дивизиона бригады подводных лодок Морских сил Балтийского моря.
Прошла капитальный ремонт. Во время Великой Отечественной войны участвовала в обороне побережья Финского залива и Ленинграда.
16 ноября 1942 года затонула у острова Лавенсари после попадания торпеды, выпущенной финским торпедным катером.
13 ноября 1943 года была поднята и 17 сентября 1944 года, после капитального ремонта,
введена в строй. С 7 апреля 1956 года - учебная канонерская лодка, 13 марта 1959 года разоружена и обращена в плавучую казарму.
30 июня 1960 года исключена из состава флота и передана в ОФИ для разделки на металл.
Водоизмещение 1735 т. Размерения 72.26х13.1x3.35 м
Воружение 2 - 203/45, 1 - 152/45, 5 - 47 мм, 7 - 37 мм, 1 НТА 456 мм.
Бронирование - борт 76-127 мм, палуба 12.7-25 мм, рубка и орудийные щиты 25 мм
Механизмы 2 вертикальные машины тройного расширения 2097 л.с., 8 котлов Никлосса, 2 винта.
Скорость 14,5 узла. Дальность плавания 1200 миль. Экипаж 11 офицеров и 177 матросов
|