Немецкий эскадренный миноносец "Erich Steinbrinck"
(до 13 февраля 1946 года - немецкий эскадренный миноносец "Эрих Штайнбринк"["Erich Steinbrinck"])
(после 30 апреля 1949 года - плавучая казарма "ПКЗ-2")
Заложен на верфи Блом унд Фосс в Гамбурге 30 марта 1935 года. Спущен на воду 24 сентября 1936 года.
Вступил в строй 31 мая 1938 года. Входил в состав 3-го дивизиона эсминцев.
С октября 1938 года входил в состав 1-й флотилии эсминцев. Участвовал в операциях немецкого флота в районе Гданська в начале сентября 1939 года.
В середине сентября участвовал в создании оборонительного минного заграждения "Вествалль".
Занимался патрулированием в Скагерраке и Каттегате в конец сентября, октябре и ноябре 1939 года.
Минные постановки: В ночь на 19 ноября 1939 года в районе устья р. Хамбер
В ночь на 13 декабря 1939 года в районе Нькасла 23 декабря 1939 года столкнулся на рейде Вильгельмсхафена с ЭМ "Hermann Schoemann"
С мая 1940 года - в составе 5-й флотилии эсминцев. В июне 1940 года принял участие в операции "Юно" в Норвежском море,
затем после ремонта действовал в Скагерраке и западной Франции. с 28 по 29 сентября 1940 года участвовал в минной постановке в районе Фальмута,
17 октября 1940 года участвовал в рейде к Бристольскому заливу и бое с английскими кораблями у островов Силли.
С апреля по август 1941 года находился в западной Франции
С сентября 1941 по июль 1942 года находился в ремонте. В 1942-1943 годах действовал у побережья Норвегии.
В июне 1944 года тяжело поврежден во время авианалета на Гамбург.
В апреле 1945 года переведен в Куксхафен где 7 мая 1945 года исключен из списков флота. Захвачен англичанами и передан СССР.
5 ноября 1945 года включен в состав советского ВМФ. 2 января 1946 года принят советской командой и вошел в состав Северо-Балтийского флота.
30 апреля 1949 года выведен из боевого состава и переоборудован в плавучую казарму Кронштадской ВМБ.
24 декабря 1955 года переведен в Ленинград и 12 февраля 1958 года исключен из списков флота и вскоре разделан на металл.
Водоизмещение стандартное 2239 тонн, полное 3165 тонн. Размерения 116/121x11,3x3,8/4,3 м
Воружение 5 - 127/45 мм, 4 - 37 мм, 6 - 20 мм, 2x4 ТА 533 мм (12-16 торпед), 60 мин в 1944 году - 4 - 127/45, 14 - 37 мм
Бронирования нет
Механизмы шесть котлов Бенсона, два ТЗА Вагнера общей мощностью 70.000 л.с, два турбогенератора по 200 кВт, три дизель генератора по 50 кВт, 2 винта
Cкорость 38 узлов Дальность плавания 1530 миль. Экипаж 10 офицеров и 315 матросов
|