Эскадренный миноносец "Сибирский Стрелок"
(с 10 декабря 1926 года - опытовое судно "Конструктор")
(с 10 июля 1956 года - бон отопитель "ОТ-29")
13 октября 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в марте 1905 году заложен на судоверфи завода
акционерного общества "Сандвикский кораблестроительный док и механический завод" в Гельсингфорсе,
спущен на воду 6 сентября 1905 года, дата приемных испытаний - июнь 1906 года.
До 27 сентября 1907 года классифицировался как минный крейсер.
Прошел капитальный ремонт корпуса в 1911-1912 годах на заводе акционерного общества "Крейтон и К°"
в Санкт-Петербурге с заменой трубок на всех котлах.
26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 11 по 20 апреля 1918 года совершил переход
из Гельсингфорса в Кронштадт после чего был сдан в порт на долговременное хранение. 21 апреля 1921 года вошел
в состав Морских сил Балтийского моря, а 10 сентября 1925 года переклассифицирован в опытовое судно, разоружен
и передан Остехбюро. Прошел капитальный ремонт в 1925 году и в 1930-1931 годах С 31 декабря 1939 года входил в отряд
судов НИМТИ ВМФ. Участвовал в советско-финляндской войне. В годы Великой Отечественной войны вел боевые действия
на Ладожском озере (в 1941 году и в 1943-1944 годах), артиллерийским огнем поддерживал сухопутные
части во время Тулоксинской десантной операции (с 23 по 27 июня 1944 года). С 3 августа 1941 года по 16 октября
1944 года входил в состав Ладожской военной флотилии Краснознаменного Балтийского флота. 4 ноября
1941 года был тяжело поврежден и затонул в районе Осиновца после ударов авиации противника.
Был поднят, восстановлен и 13 апреля 1943 года в качестве канонерской лодки вновь введен в строй.
3 января 1945 года был разоружен и вновь переведен в опытовые суда, 15 мая 1956 года переформирован в бон-отопитель,
а 1 июня 1957 года исключен из списков судов ВМФ с передачей в Отдел фондового имущества для разборки на металл.
Водоизмещение 750 т, в 1944 году полное 820 т. Размерения 75.2x8.2x2.9 м
Воружение 2 - 75 мм, 6 - 57 мм, 4 пулемета, 3 НТА 456 мм
С 1910 года - 2 - 102/60, 4 - 47 мм, 4 пулемета, 3 НТА 456 мм, 24 мины заграждения
С 1916 года 3 - 102/60, 2 пулемета, 3 НТА 456 мм, 24 мины заграждения
В 1944 году 3 - 100/56 Б-24-БМ, 2 - 45мм 21К, 2 - 37 мм 70К, 1 - 20 мм, 3 - 12.7 мм ДШК
Бронирования нет
Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения 7663 л.с. немецкой фирмы Вулкан, 4 котла Нормана, 2 винта
Скорость максимальная на испытаниях 25.48 узла, в 1944 году - 16 узлов. Дальность плавания 2200 миль.
Экипаж 5 офицеров и 90 матросов, в 1944 году - 105 человек
|