Эскадренный миноносец "Капитан Сакен" в Севастополе
(до 8 апреля 1907 года - "Лейтенант Пущин")
(c 12 октября по 24 ноября 1918 года - миноносец немецкого флота "Р-04"["R-04"])
16 марта 1906 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 24 января 1906 года заложен на судоверфи
завода "Наваль" Общества Николаевских заводов и верфей в Николаеве,
спущен на воду в сентябре 1907 года, вступил в строй 30 сентября 1909 года.
До 27 сентября 1907 года классифицировался как минный крейсер.
Входил в состав 2-го дивизиона минной бригады Черноморского флота.
Прошел капитальные ремонт корпуса и механизмов в 1915 году.
16 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском
военном порту на хранении. 1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками и 12 октября 1918 года под
литерой "R 04", включен в состав ВМС Германии на Черном море, а 24 ноября 1918 года захвачен
англо-французскими интервентами и вскоре уведен в порт Измир на Мраморном море.
С октября 1920 года входил в состав белогвардейских морских сил Юга России. 14 ноября 1920 года уведен
врангелевцами при эвакуации из Севастополя в Стамбул и затем в Бизерту, где 29 декабря 1920 года был
интернирован французскими властями. 29 октября 1924 года признан правительством Франции собственностью
СССР, но из-за сложности международной обстановки возвращен не был, в конце 20-х годов продан "Рудметаллторгом"
частной фирме на слом и в начале 30-х годов разобран во Франции на металл.
Водоизмещение 802 т. Размерения 74.1x8.3x2.53 м
Воружение 1 - 120/45, 5 - 75/50, 4 пулемета, 3 НТА 456 мм, 40 мин заграждения
После 1909 года 2 - 120/45, 4 - 75/50, 2 пулемета, 3 НТА 456 мм, 40 мин заграждения
После 1914 года 2 - 120/45, 2 - 47 мм зенитн., 2 пулемета, 3 НТА 456 мм, 50 мин заграждения
Бронирования нет
Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения 7100 л.с. Николаевского завода, 4 котла Нормана, 2 винта
Скорость максимальная на испытаниях 24.78 узла Дальность плавания 1944 мили. Экипаж 5 офицеров и 89 матросов
|