Эскадренный миноносец "Финн"
11 сентября 1904 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в июне 1904 году заложен на судоверфи
завода акционерного общества "Сандвикский кораблестроительный док и механический завод" в Гельсингфорсе,
спущен на воду 22 марта 1905 года, дата приемных испытаний - 4 августа 1906 года.
До 27 сентября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1909-1910 годах
на заводе акционерного общества "Крейтон и К°" в Санкт-Петербурге с заменой трубок на всех котлах и перевооружением.
В 1914-1915 годах на Сандвикском заводе отремонтированы главные механизмы.
26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.
С 10 по 16 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт и был выведен в резерв.
7 октября 1918 года ушел по Мариинской водной системе из Петрограда в Астрахань и в ноябре 1918 года вошел
в состав Азово-Каспийской военной флотилии. В годы гражданской войны участвовал в боях с белогвардейцами
и английскими интервентами в северной части Каспийского моря.
5 мая 1919 года захватил белогвардейский пароход "Лейла".
В апреле 1920 года вел артиллерийский бой с 2 вспомогательными крейсерами противника, принимал капитуляцию
форта Александровский, а в мае 1920 года был флагманским кораблем при проведении Энзелийской операции.
С 31 июля 1919 года входил в состав Волжско-Каспийской военной флотилии и с 5 июля 1920 года - в состав Морских
сил Каспийского моря. 24 апреля 1920 года был награжден Почетным революционным Красным знаменем ВЦИК.
В сентябре 1921 года содействовал частям РККА в ликвидации буржуазно-националистических банд в Ленкоранском уезде.
В январе-мае 1923 года - стационер в Энзели. 13 июня 1923 года был сдан Бакинскому военному порту на
долговременное хранение, а 1 декабря 1925 года исключен из состава РККФ с передачей Комгосфондов для разборки.
Водоизмещение 620 т. Размерения 72.5x8.2x2.9 м
Воружение 2 - 75 мм, 6 - 57 мм, 4 пулемета, 3 НТА 456 мм
С 1910 года 2 - 102/60, 1 - 47 мм, 3 НТА 456 мм, 20 мин заграждения
С 1915 года 3 - 102/60, 1 - 40 мм (зенит.), 6 пулеметов 3 НТА 456 мм
Бронирования нет
Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения 6391 л.с.
немецкой фирмы Шихау, 4 котла Щульца-Торникрофта, 2 винта
Скорость максимальная на испытаниях 26.03 узла Дальность плавания 1050 миль. Экипаж 5 офицеров и 86 матросов
|