Эскадренный миноносец "Москвитянин" перед ходовыми испытаниями
11 сентября 1904 года зачислен в списки судов Балтийского флота,
летом 1904 года заложен на судоверфи Путиловского завода
в Санкт-Петербурге, спущен на воду 7 мая 1905 года, вступил в строй в июне 1906 года.
До 27 сентября 1907 года классифицировался как минный крейсер.
Прошел капитальный ремонт корпуса в 1909-1910 годах на заводе акционерного общества
"Крейтон и Ко" в Санкт-Петербурге с заменой трубок на всех котлах и перевооружением.
В 1914-1915 гг. на Сандвикском заводе отремонтированы главные механизмы.
В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника,
обороне Виндавы и Рижского залива, обеспечивал минно-заградительные действия других сил флота.
26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.
С 10 по 16 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт и был выведен в резерв.
15 октября 1918 года ушел по Мариинской водной системе из Петрограда в Астрахань и
25 ноября 1918 года вошел в состав Азово-Каспийской военной флотилии.
Весной 1919 года участвовал в боях с белогвардейцами и английскими интервентами в северной части Каспийского моря.
21 мая 1919 года затонул после боя с кораблями противника в Тюб-Караганском заливе.
10 января 1920 года был поднят белогвардейцами и в неисправном состоянии включен
в состав их морских сил Каспийского моря. 28 марта 1920 года был уничтожен артиллерийским огнем при
отступлении белогвардейцев из Петровска.
Водоизмещение 620 т. Размерения 72.5x8.2x2.9 м
Воружение 2 - 75 мм, 6 - 57 мм, 4 пулемета, 3 НТА 456 мм
С 1910 года 2 - 102/60, 1 - 47 мм, 3 НТА 456 мм, 20 мин заграждения
С 1915 года 3 - 102/60, 1 - 40 мм (зенит.), 6 пулеметов 3 НТА 456 мм
Бронирования нет
Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения 6542 л.с. немецкой фирмы Шихау, 4 котла Щульца-Торникрофта, 2 винта
Скорость 25.75 узла Дальность плавания 1050 миль. Экипаж 5 офицеров и 86 матросов
|