Русские миноносцы в кильватерном строю. Первый "Доброволец", за ним "Москвитянин" и "Эмир Бухарский".
11 сентября 1904 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в июне 1904 года заложен на судоверфи завода
акционерного общества "Общества Путиловских заводов" в Санкт-Петербурге, спущен на воду 29 мая 1905 года,
дата приемных испытаний - 22 июня 1906 года. До 27 сентября 1907 года классифицировался
как минный крейсер. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1909-1910 годах на заводе акционерного общества "Крейтон и К°"
в Санкт-Петербурге с заменой трубок на всех котлах и перевооружением. В 1914-1915 годах на Сандвикском заводе
отремонтированы главные механизмы. 8 августа 1916 года при стоянке на якоре у южного берега Ирбенского
пролива подорвался на мине заграждения и затонул в течении 7 минут.
Водоизмещение 620 т. Размерения 72.5x8.2x2.9 м
Воружение 2 - 75 мм, 6 - 57 мм, 4 пулемета, 3 НТА 456 мм
С 1910 года 2 - 102/60, 1 - 47 мм, 3 НТА 456 мм, 20 мин заграждения
С 1915 года 3 - 102/60, 1 - 40 мм (зенит.), 6 пулеметов 3 НТА 456 мм
Бронирования нет
Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения 6750 л.с.
немецкой фирмы Шихау, 4 котла Щульца-Торникрофта, 2 винта
Скорость максимальная на испытаниях 25.9 узла Дальность плавания 1150 миль.
Экипаж 5 офицеров и 86 матросов
|