Миноносцы "Инженер-механик Зверев" и "Бурный"
(с 5 февраля 1925 года - "Жемчужин")
2 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 15 января 1905 году заложен на судоверфи завода "Шихау" в Эльбинге (Германия), спущен на воду 24 сентября 1906 года, вступил в строй летом 1906 года. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1910-1911 годах на заводе акционерного общества "Крейтон и К°" в Санкт-Петербурге с заменой котлов. В период первой мировой войны входил в состав 1-ой минной дивизии. Обеспечивал и прикрывал минно-заградительные, набеговые действия главных сил флота. Эскортировал и осуществлял противолодочную оборону тяжелых кораблей, нес дозорную и конвойную службы. В 1915-1916 годах прошел капитальный ремонт корпуса с заменой трубок в котлах. Участвовал в февральской революции. 26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 11 по 20 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт, где до мая 1919 года находился в резерве. В мае 1919 года переведен в Ладожское озеро. В 1920 году оборудован тральным устройством и 1 мая 1922 года переклассифицирован в тральщик. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря. В 1921-1922 годах участвовал в боевом тралении в Финском заливе. 15 мая 1926 года переформирован в посыльное судно. 9 ноября 1926 года законсервирован и сдан в Кронштадтский военный порт на долговременное хранение, а 17 января 1930 года исключен из состава РККФ с передачей "Рудметаллторгу" для реализации.
Водоизмещение 450 т. Размерения 63.55x7.01x3 м
Воружение 3 НТА - 456 мм, 2 - 75 мм, 6 пулеметов
Бронирования нет
Механизмы 2 паровые машины мощностью 5960 л.с. 4 котла, 2 винта
Cкорость 27.6-28.5 узлов Дальность плавания 960 миль. Экипаж 4 офицера и 66 матросов
|