Миноносец "Грозовой"
(до 9 марта 1902 года - "Лосось")
Заложен в 1899 году на верфи Forges et Chantiers de la Mediterranee, (Гавр, Франция). Спущен на воду 26 февраля 1902 года. Вступил в строй 22 июня 1902 года. С 24 сентября 1902 года по 5 мая 1903 года совершил переход из Кронштадта в Порт-Артур и вошел в состав Тихоокеанской эскадры Балтийского флота. Во время русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура, нес разведывательную и дозорную службы, обеспечивал и прикрывал минно-заградительные и тральные операции флота. Во время боя в Желтом море сумел прорвать блокаду и 31 июля 1904 года прибыл в Шанхай, где был разоружен и интернирован правительством Китая. С 22 января 1905 года входил в состав Сибирской флотилии. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1912-1913 годах во Владивостокском порту с заменой трубок в котлах и 47-мм орудий на кормовое 75-мм орудие. Кроме того, были добавлены 4 7,62-мм пулемета, прожекторную площадку переоборудовали под ходовой мостик, а прожектор перенесли на кормовой мостик. С 27 января по 25 августа 1916 года совершил переход из Владивостока в Архангельск и 22 ноября 1916 года перечислен в состав Флотилии Северного-Ледовитого океана. В период первой мировой войны нес конвойную, дозорную и сторожевую службы. 20 октября 1916 года у острова Харлов в Баренцовом море потопил германскую подводную лодку "U 56". В феврале 1917 года ушел в Англию на капитальный ремонт, где в ноябре 1917 года был незаконно реквизирован британским правительством. В мае 1918 года передан белогвардейскому командованию в обмен на уголь. Уведен в Бизерту (Тунис) и в 1923-1924 годах продан Франции как металлолом.
Водоизмещение 346.5 т. Размерения 56.6x6.3x3.4 м
Воружение 75/50 - 1, 5 - 47/35 Гочкиса, 2 ТА 381 мм
Бронирования нет
Механизмы 2 машины мощностью 5800 и.л.с. 4 котла Нормана, 2 винта
Максимальная скорость на испытаниях 28.4 узла Дальность плавания 1250 миль. Экипаж 4 офицера и 60 матросов
|