Миноносец "Геленджик"
(с 20 апреля 1895 года - Миноносец №254), (с 21 июля 1915 года - Тральщик №9)
(с 24 апреля 1916 года - Тральщик №79), (с 6 августа 1916 года - Тральщик №279)
(с 12 октября 1916 года - Посыльное судно №9)
19 июня 1883 года зачислен в списки судов Черноморского флота, построен в 1884 году на судоверфи фирмы "Forges et Chantiers" в Тулоне (Франция). Входил в состав практической эскадры Черного моря. С 1895 по 1899 год носил на себе опытовую защитную окраску ("голубовато-шаровую"). 2 ноября 1907 года был выведен из боевого состава флота, разоружен и сдан Севастопольскому военному порту на хранение. В 1910 году прошел капитальный ремонт главных механизмов и корпуса. Кроме того, были демонтированы торпедные аппараты и установлено тральное оборудование. Переклассифицирован в тральщик. С 29 сентября 1916 года - в посыльное судно. В период первой мировой войны использовался для обеспечения действий сил флота и боевого траления на подходах к Севастополю. 16 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на хранении. 1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 года - англо-французскими интервентами. В период с 22 по 24 апреля 1919 года, по приказу английского командования, был полностью выведен из строя. 29 апреля 1919 года освобожден войсками советского Украинского фронта, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами. После освобождения Севастополя частями РККА в строй не вводился. В 1922-1923 гг. сдан "Комгосфондов" для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
Водоизмещение 74,7 т. Размерения 37.4x3.76x0.7/1,93 м
Воружение 2 ТА - 381 мм, 2 - 37 мм, с 1910 сняты ТА, добавлен 1 7,62 мм пулемет и два трала
Бронирования нет
Механизмы 1 вертикальная паровая машина тройного расширения мощностью 558 л.с. 1 котел, 1 винт
Cкорость 17.8 узла Дальность плавания 1050 миль. Экипаж 1 офицер и 15 матросов
|