Ходовой мостик эсминца "Озорной"
Заложен 20 ноября 1939 года на заводе № 200 в Николаеве (заводской № 1087) и 25 сентября 1940 года зачислен в списки кораблей ВМФ,
спущен 25 декабря 1940 года, и 14 августа 1941 года отбуксирован в Поти, законсервирован, и 1 декабря 1942 года строительство приостановлено.
Достроен после Великой Отечественной войны, вступил в строй 9 января 1949 года.
25 февраля 1949 года, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ.
Прибыл в Варну 23 февраля 1950 года, исключен из состава ВМФ СССР 25 марта 1950 года, в апреле 1950 года вошел в состав ВМФ Болгарии
В 1958 году совершил визит в Албанию с правительственной делегацией НРБ на борту.
С конца 1958 года выведен в отстой и превращен в несамоходное УТС, в 1963 г продан на слом.
Разоруженный корабль затонул в Варненском озере, гне и находится по некоторым данным по настоящее время.
Водоизмещение; полное 2860, стандартное 2125 т; длина 117 м, ширина 11 м, осадка 4,05 м. (средняя).
Мощность ПТУ 2x27 000 л.с.; скорость хода: максимальная 36,5, экономическая 16,9 уз.; дальность плавания экономическим ходом 2950 миль.
Вооружение: 2x2 130-мм Б2-ЛМ, 1х2 85-мм 92-К и 6х1 37-мм 70-К орудий, 2х3 533-мм ТА, 2 БМБ-2 и 2 бомбосбрасывателя (22 глубинные бомбы).
Принимал на борт 52 мины КБ-"Краб" или 60 мин М-26. Экипаж 301 человек.
|