Эскадренный миноносец "Поспешный" в Севастополе
11 октября 1911 года зачислен в списки судов Черноморского флота,
в ноябре 1912 года заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге,
12 июля 1913 года (по другим данным 5 октября 1913 года) перезаложен на эллинге Николаевского адмиралтейства в Николаеве,
спущен на воду 22 марта 1914 года, достроен на судоверфи Общества Николаевских заводов и верфей, вступил в строй 16 сентября 1915 года.
В период первой мировой войны входил в состав 22-го дивизиона минной бригады Черноморского флота.
Участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, нес блокадную и разведывательную службы
у берегов Турции, обстреливал береговые укрепления и портовые сооружения, обеспечивал и прикрывал минно-заградительные
и набеговые действия других сил флота, высаживал разведывательно-диверсионные группы. Совместно с другими кораблями уничтожил свыше
90 турецких парусников. 4 марта вместе с эсминцем "Пронзительный" потопил германский пароход "Эсперанс",
а 27 июня 1916 года в паре с эсминцем "Быстрый" захватил в качестве приза турецкий пароход.
12 августа 1916 года при возвращении в Севастополь, после набега на Варну, подвергся атаке самолетов противника,
получил повреждения палубы и дымовой трубы. Самостоятельно пришел на базу и, вскоре после ремонта,
вновь введен в строй. 16 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота.
29 апреля 1918 года ушел из Севастополя в Новороссийск, но 19 июня вернулся обратно в Севастополь,
где был захвачен и разоружен германскими войсками, а 24 ноября 1918 года - англо-французскими интервентами
и вскоре передан ими в распоряжение белогвардейского командования. 31 марта 1919 года по техническому состоянию
был исключен из состава белогвардейского флота. 3 апреля 1919 года ушел из Севастополя в Новороссийск
и 3 мая 1919 года вторично зачислен в состав морских сил Юга России. 14 ноября 1920 года уведен врангелевцами
при эвакуации из Севастополя в Стамбул и затем в Бизерту, где 29 декабря 1920 года был интернирован французскими властями.
29 октября 1924 года признан правительством Франции собственностью СССР, но из-за сложности международной
обстановки возвращен не был, в конце 20-х годов продан "Рудметаллторгом" на слом и в начале 30-х годов разобран на металл.
Водоизмещение 1110 т. Размерения 98.0x9.4x3.4 м
Воружение 3 - 102/60, 2 - 47 мм зенитн., 4 пулемета, 5х2 НТА 456 мм, 80 мин заграждения
Бронирования нет
Механизмы 2 турбины 25000 л.с. 5 котлов Ярроу, 2 винта
Скорость 32 узла. Дальность плавания 1680 миль (21 узел). Экипаж 7 офицеров и 104 матроса
|