Эскадренный миноносец "Уссуриец"
13 октября 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота,
в январе 1905 года заложен на верфи Германия в Киле с последуещей сборкой на судоверфи
Машино- и моторостроительного завода в Гельсингфорсе,
спущен на воду в 1906 году, дата приемных испытаний - май 1907 года.
До 27 сентября 1907 года классифицировался как минный крейсер.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов с перевооружением в 1910-1911 годах на заводе
акционерного общества "Ланге и сын" в Риге. В 1914-1915 годах на Сандвикском заводе были заменены трубки
в котлах и отремонтированы главные механизмы.
26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. В апреле 1918 года
совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт.
С 21 апреля 1921 года входил в состав Морских сил Балтийского моря. 25 марта 1922 года передан в распоряжение учебного
отряда Морских сил Балтийского моря для обучения личного состава. С 31 мая по 11 ноября 1922 года и
с 20 февраля 1923 года находился в Кронштадтском военном порту на долговременном хранении.
23 сентября 1924 года при наводнении в Кронштадте был сорван со швартовов и выброшен на прибрежную отмель в Военной гавани.
16 октября 1925 года снят с камней, 25 ноября 1926 года сдан Комгосфондов для реализации и 29 апреля 1927
года исключен из состава РККФ.
Водоизмещение 750 т. Размерения 71.8x7.4x2.5 м
Воружение 2 - 75 мм, 6 - 57 мм, 4 пулемета, 3 НТА 456 мм
После 1911 года 2 - 102/60, 1 - 37 мм зенит., 4 пулемета, 3 НТА 456 мм, 24 мины заграждения
Бронирования нет
Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения 6400 л.с. фирмы "Германия" (Киль), 3 котла Шульца-Торникрофта, 2 винта
Скорость максимальная на испытаниях 25.5 узла Дальность плавания 2152 миль. Экипаж 5 офицеров и 85 матросов
|