На палубе эскадренного миноносца "Гайдамак"
2 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота,
В январе 1905 года заложен на судоверфи завода акционерного общества "Германия" в Киле,
спущен на воду 1 ноября 1905 года, вступил в строй в июне 1906 года.
До 27 сентября 1907 года классифицировался как минный крейсер.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов с перевооружением в 1910-1911 годах на заводе акционерного
общества "Ланге и сын" в Риге.
26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 10 по 18 апреля 1918 года
совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт.
Сдан на слом 25 ноября 1926 года.
Водоизмещение 750 т. Размерения 71.8x7.4x2.5 м
Воружение 2 - 75 мм, 6 - 57 мм, 4 пулемета, 3 НТА 456 мм
После 1911 года 2 - 102/60, 1 - 37 мм зенит., 4 пулемета, 3 НТА 456 мм, 24 мины заграждения
Бронирования нет
Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения 6400 л.с. фирмы "Германия" (Киль), 3 котла Шульца-Торникрофта, 2 винта
Скорость максимальная на испытаниях 25.7 узла Дальность плавания 2152 миль. Экипаж 5 офицеров и 85 матросов
|