Эскадренный миноносец "Всадник"
2 апреля 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в марте 1905 года заложен на судоверфи завода
акционерного общества "Германия" в Киле,
спущен на воду 24 августа 1905 года, дата приемных испытаний - апрель 1906 года.
До 27 сентября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов
с перевооружением в 1910-1911 годах на заводе акционерного общества "Ланге и сын" в Риге.
В 1914-1915 годах на Сандвикском заводе были заменены трубки в котлах и отремонтированы главные механизмы.
26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.
12 апреля 1918 года из-за невозможности проводки во льдах был оставлен в Гельсингфорсе,
где был интернирован германским командованием. По условиях Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения
с 5 по 7 мая 1918 года совершил переход в Кронштадт. 14 июня 1919 года участвовал в подавлении мятежа на форту
"Красная Горка", 21 октября 1919 года - обороне Петрограда,
8 и 11 ноября 1919 года прикрывал и обеспечивал тральные работы. В июле 1919 года был прикомандирован в Онежской
военной флотилии и 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря. 18 октября 1928 года был передан
Комгосфондов для разборки на металл и 20 июля исключен из состава РККФ.
Водоизмещение 750 т. Размерения 71.8x7.4x2.5 м
Воружение 2 - 75 мм, 6 - 57 мм, 4 пулемета, 3 НТА 456 мм
После 1911 года 2 - 102/60, 1 - 37 мм зенит., 4 пулемета, 3 НТА 456 мм, 24 мины заграждения
Бронирования нет
Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения 6400 л.с. фирмы Германия (Киль), 3 котла Шульца-Торникрофта, 2 винта
Скорость максимальная на испытаниях 25.7 узла Дальность плавания 2152 миль. Экипаж 5 офицеров и 85 матросов
|