Эскадренный миноносец "Забайкалец"
10 октября 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота,
в июле 1904 года заложен на судоверфи завода "Ланге и сын&qu в Риге,
спущен на воду 14 апреля 1906 года, дата приемных испытаний 19 июля 1906 года,
вступил в строй весной 1907 года. До 27 сентября 1907 года классифицировался как минный крейсер.
С 1909 года - в составе 1-ой минной дивизии. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1909-1910 годах на заводе
акционерного общества "Крейтон и К°" с заменой водогрейных трубок в котлах и громоздких
вентиляционных дефлекторов котельных отделений на "грибовидные".
Кроме того, грот-мачту перенесли к кормовому мостику.
В период первой мировой войны входил в состав 6-го дивизиона минной дивизии.
Участвовал в набеговых операциях на коммуникации и дозоры противника, обороне Курляндского побережья и
Рижского залива, минных постановках в юго-восточной и центральной частях Балтийского моря.
Эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота.
Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1916 году с заменой трубок в котлах и перевооружением
на заводе акционерного общества "Крейтон и К°". Принимал участие в февральской революции.
26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.
С 11 по 19 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт, после чего находился
в порту на долговременном хранении. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря,
а в 1923 году сдан Комгосфондов для разборки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из состава РКК
Ф
Водоизмещение 630 т. Размерения 73.2x7.24x3.35 м
Воружение 2 - 75 мм, 4 - 57 мм, 4 пулемета, 3 НТА 456 мм
С 1910 года 2 - 102/60, 1 - 37 мм, 2 НТА 456 мм, 16 мин заграждения
С 1916 года 3 - 102/60, 1 - 40 мм (зенит.), 2 пулемета
Бронирования нет
Механизмы 2 вертикальные паровые машины тройного расширения 6390 л.с. 4 котла Нормана, 2 винта
Скорость максимальная на испытаниях 26.46 узла Дальность плавания 1105 миль. Экипаж 7 офицеров и 83 матроса
|