Эскадренный миноносец "Войсковой" на Неве
(с 15 июня по 28 июля 1920 года- "Фридрих Энгельс"
(с 25 марта 1923 года - "Маркин"
11 сентября 1904 года зачислен в списки судов Балтийского флота,
в 1904 году заложен на судоверфи завода "Ланге и сын" в Риге, спущен на воду 13 ноября 1904 года,
вступил в строй в июне 1905 года. В кампании с 1905 по 1908 годы входил в состав Практического отряда
обороны побережья Балтийского моря. До 27 сентября 1907 года классифицировался как минный крейсер.
С 1909 года - в составе 1-ой минной дивизии. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1909-1910 годах
на заводе акционерного общества "Крейтон и К°" с заменой водогрейных трубок в котлах
и громоздких вентиляционных дефлекторов котельных отделений на "грибовидные".
Кроме того, грот-мачту перенесли к кормовому мостику. В 1917 году прошел ремонт корпуса,
главных и вспомогательных механизмов с перевооружением на заводе акционерного общества
"Крейтон и К°". В период первой мировой войны входил в состав 6-го дивизиона минной дивизии.
Участвовал в набеговых операциях на коммуникации и дозоры противника,
обороне Курляндского побережья и Рижского залива, минных постановках в юго-восточной и центральной
частях Балтийского моря. Эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота.
Принимал участие в февральской революции. 26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота.
С 10 по 18 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт.
24 октября 1919 года убыл по Мариинской водной системе из Петрограда в Астрахань
и 7 мая 1920 года вошел в состав Волжско-каспийской военной флотилии.
С 5 июля 1920 года входил в состав Морских сил Каспийского моря и с
27 июня 1931 года - Каспийской военной флотилии. В декабре 1920 года участвовал в боях с контрреволюционерами
и бандитами в районе Ленкорани. В июне 1922 года и июне 1928 года нанес визиты в Энзели (Пехлеви, Персия).
Прошел капитальный ремонт в 1922-1923 годах и с 17 февраля 1929 года по 1 июня 1931 года (модернизация).
|