Заложен в августе 1899 года на заводе Крейтона в Санкт-Петербурге (Охтенская верфь). 11 ноября 1899 года зачислен в списки судов Черноморского флота, Спущен на воду 20 июля 1901 года, вступил в строй в сентябре 1902 года. В период с сентября 1902 по январь 1903 года совершил переход с Балтики в Севастополь. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909 году на Николаевском адмиралтейском заводе с заменой трубок в котлах. Кроме того, на верхнюю палубу был вынесен камбуз, поставлены мостик и штурманская рубка, деревянная внутренняя обшивка заменена на железную В 1915 году повторный ремонт с переоборудованием в тральщик (с удалением оборудования для постановки мин). В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, нес разведывательную и блокадную службы у берегов Турции, обеспечивал и прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота, проводил за тралами тяжелые корабли, оказывал артиллерийскую поддержку сухопутным войскам. Совместно с другими кораблями уничтожил несколько парусников, а 20 марта 1915 года в районе бухты Сумене таранным ударом повредил германскую подводную лодку "U 33". 16 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на долговременном хранении. 1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 года - англо-французскими интервентами. 3 апреля 1919 года убыл из Севастополя в Новороссийск и 3 мая 1919 года был включен в состав белогвардейских морских сил Юга России. 14 ноября 1920 года оставлен в неисправном состоянии врангелевцами, при эвакуации из Севастополя в Стамбул, на следующий день был захвачен частями РККА и в декабре 1920 года, после постановки на ремонт, включен в состав Морских сил Черного моря. В 1921-1923 гг. восстановлен и 10 июля 1923 года вновь введен в строй. 9 февраля 1926 года переклассифицирован в посыльное судно и переведен в бригаду подводных лодок Морских сил Черного моря. 20 июля 1929 года исключен из списков судов РККФ с передачей Рудметаллторгу для разборки.
Водоизмещение 258 т. Размерения 58.1x5.64x2.3 м
Воружение 1 - 75/50, 3 - 47/35 Гочкиса, 2 ТА 381 мм
Бронирования нет
Механизмы 2 машины мощностью 3800 л.с. 8 котлов Ярроу, 2 винта
Максимальная скорость на испытаниях 27 узлов Дальность плавания 664 мили. Экипаж 4 офицера и 48 матросов
|