Спуск на воду "Статного", 8 ноября 1903 года
Заложен в 1902 году на Невском заводе в Санкт-Петербурге. В 1902 году начат постройкой в Порт-Артуре.
Спущен на воду 8 ноября 1903 года. Испытан 14 июля 1904 года. Принят в казну 15 июля 1904 года.
Во время русско-японской войны участвовал в обороне Порт-Артура, нес разведывательную и дозорную службы, выставлял мины, обеспечивал минно-заградительные операции флота. В ночь на 20 декабря 1904 года прорвал блокаду Порт-Артура со знаменами его гарнизона и Квантунского экипажа, секретными документами морских и сухопутных штабов. Прибыл в Чифу, где был интернирован правительством Китая. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909 году во Владивостокском порту с заменой котлов. В 1912 году был перевооружен (демонтированы 47-мм орудия и установлено кормовое 75-мм орудие). Кроме того, мостик обшили ветрозащитными щитами. 29 ноября 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии. С весны 1918 года находился во Владивостокском военном порту на долговременном хранении, где 30 июня 1918 года был захвачен японскими интервентами. В октябре 1922 года при эвакуации японцев из Владивостока был полностью выведен из строя. После освобождения Приморья частями Народно-революционной армии Дальневосточной республики в строй не вводился. 31 мая 1923 года был сдан Комгосфондов для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
Водоизмещение полное 258 т. Размерения 57.91x5.67x2.3 м
Воружение 1 - 75/50, 3 - 47/35 Гочкиса, 2 ТА 380 мм
Бронирования нет
Механизмы 2 машины мощностью 3800 л.с. 8 котлов Ярроу, 2 винта
Максимальная скорость около 27 узлов Дальность плавания 660 миль. Экипаж 4 офицера и 48 матросов
|