Миноносец "Смелый" после русско-японской войны
Заложен в 1901 году на Невском заводе в Санкт-Петербурге. В 1901 году начат сборкой в Порт-Артуре.
Спущен на воду 28 января 1902 года. Испытан в 31 августа 1902 года. Принят в казну 2 сентября 1903 года.
В ночь на 20 декабря 1904 года прорвал блокаду Порт-Артура и прибыл в Циндао, где был интернирован правительством Китая. С 22 января 1905 года входил в состав Сибирской флотилии. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1909-1910 годах во Владивостокском порту с заменой котлов. В 1912 году был перевооружен (демонтированы 47-мм орудия и установлено кормовое 75-мм орудие). Кроме того, мостик обшили ветрозащитными щитами. 29 ноября 1917 года вошел в состав Красной Сибирской флотилии. С весны 1918 года находился во Владивостокском военном порту на долговременном хранении, где 30 июня 1918 года был захвачен японскими интервентами. В октябре 1922 года при эвакуации японцев из Владивостока был полностью выведен из строя. После освобождения Приморья частями Народно-революционной армии Дальневосточной республики в строй не вводился. 31 мая 1923 года был сдан Комгосфондов для разборки и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
Водоизмещение полное 258 т. Размерения 57.91x5.67x2.3 м
Воружение 1 - 75/50, 3 - 47/35 Гочкиса, 2 ТА 380 мм
Бронирования нет
Механизмы 2 машины мощностью 3800 л.с. 8 котлов Ярроу, 2 винта
Максимальная скорость на испытаниях 26.75 узла Дальность плавания 660 миль. Экипаж 4 офицера и 48 матросов
|