Эскадренный миноносец "Свирепый" во время перехода на Черное море, конец 1902 года
(до 9 марта 1902 года - "Павлин")
(с 24 ноября 1918 года по 3 мая 1919 года - британский миноносец "№204")
(после 31 декабря 1922 года - "Лейтенант Шмидт")
11 ноября 1899 года зачислен в списки судов Черноморского флота,
в августе 1899 году заложен на судоверфи завода "В. Крейтон и К°" в Санкт-Петербурге,
спущен на воду 25 августа 1901 года, испытан 5 августа 1902 года, вступил в строй в сентябре 1902 года.
В период с сентября 1902 по январь 1903 года. совершил переход с Балтики в Севастополь.
Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1908 году на Николаевском адмиралтейском заводе с заменой
трубок в котлах. Кроме того, на верхнюю палубу был вынесен камбуз, поставлены мостик и штурманская рубка,
деревянная внутренняя обшивка заменена на железную В 1915-1916 годах повторный ремонт с переоборудованием в тральщик.
В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника,
оказывал артиллерийскую поддержку сухопутным войскам, эскортировал и осуществлял противолодочную
оборону главных сил флота, нес дозорную и конвойную службы.
16 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота.
С марта 1918 года находился в Севастопольском военном порту на долговременном хранении.
1 мая 1918 года был захвачен германскими войсками, а 24 ноября 1918 года - англо-французскими интервентами
и под литерой "№204" включен в состав британских ВМС. 3 апреля 1919 года убыл из Севастополя
в Новороссийск и 3 мая 1919 года был включен в состав белогвардейских морских сил Юга России.
14 ноября 1920 года оставлен в неисправном состоянии врангелевцами, при эвакуации из Севастополя
в Стамбул, на следующий день был захвачен частями РККА и в декабре 1920 года, после постановки на ремонт,
включен в состав Морских сил Черного моря. 12 июля 1921 года вновь введен в строй. 29 апреля 1927 года
был разоружен и исключен из списков судов РККФ с передачей Комгосфондов для разборки.
Водоизмещение полное 258 т. Размерения 58.1x5.64x2.3 м
Воружение 1 - 75/50, 3 - 47/35 Гочкиса, 2 ТА 380 мм
С 1912 года 2 - 75 мм, 2 пулемета, 2 ТА 456 мм Бронирования нет
Механизмы 2 машины мощностью 3800 л.с. 8 котлов Ярроу, 2 винта
Максимальная скорость на испытаниях 27 узлов Дальность плавания 660 миль. Экипаж 4 офицера и 48 матросов
|