Заложен в 1898 году на Невском заводе, Санкт-Петербург. Спущен на воду 26 июня 1899 года. Вступил в строй в сентябре 1901 года. С января 1911 года использовался как тральщик. 13 апреля 1918 года захвачен в Гельсингфорсе финскими белогвардейцами. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, подлежал возврату РСФСР, но как окончательно устаревший был продан Финляндии и вошел в состав финского флота под обозначением "S-2". 4 октября 1925 года погиб во время шторма в Ботническом заливе. 5 августа 1926 года поднят финнами и сдан на слом.
Водоизмещение 290 т. Размерения 58.1x5.64x1,65/2.38 м
Воружение 2 ТА - 381 мм, 1 - 75/50, 3 - 47 мм. После 1912 года - 2 ТА - 456 мм, 2 - 75/50, 2 пулемета
Бронирования нет
Механизмы 2 паровых машины мощностью 3800-3900 л.с. 4 котла Ярроу, 2 винта
Cкорость 26,8 узла Дальность плавания 600 миль. Экипаж 4 офицера и 48 матросов
|