24 мая 1898 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1898 году заложен на судоверфи завода "Крейтон и К°" в Або, спущен на воду в мае 1898 года, вступил в строй в июле 1900 года. До 27 сентября 1907 года классифицировался как миноносец. В период первой мировой войны осуществлял боевое траление, нес дозорную и конвойную службы. С января 1916 года входил в состав 2-го дивизиона дивизии траления, использовался только как тральщик. Участвовал в февральской революции. 26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 2 марта 1918 года был передан в распоряжение Финляндской Советской Рабочей республики. 13 апреля 1918 года захвачен в Гельсингфорсе вооруженными формированиями буржуазной Финляндии. Впоследствии в качестве миноносца под литерой "S-3" входил в состав ее ВМС. В 1922 году, по Юрьевскому мирному договору, был возвращен РСФСР, но как окончательно устаревший сдан Комгосфондов для реализации и 21 ноября 1925 года исключен из списков судов РККФ.
Водоизмещение полное 258 т. Размерения 60.8x5.64x2.3 м
Воружение 1 - 75/50, 3 - 47/35 Гочкиса, 2 ТА 381 мм (после 1909 года 2 - 75/50, 2 ТА 456 мм)
Бронирования нет
Механизмы 2 машины мощностью 3800 л.с. 8 котлов Ярроу, 2 винта
Максимальная скорость на испытаниях 27.56 узла Дальность плавания 660 миль. Экипаж 4 офицера и 48 матросов
|