24 мая 1898 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1896 году заложен на судоверфи Ижорского Адмиралтейского завода в Колпино, спущен на воду 3 ноября 1898 года, вступил в строй в мае 1902 года. До 27 сентября 1907 года классифицировался как миноносец. 19 декабря 1913 года был переклассифицирован в посыльное судно. В период первой мировой войны использовался для обеспечения полетов гидроавиации при авиационном отделе Службы связи Балтийского флота. Участвовал в февральской революции. 26 октября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 12 апреля 1918 года из-за невозможности проводки во льдах, оставлен в Гельсингфорсе, где был интернирован германским командованием. С 5 по 7 мая 1918 года, по условиям Брестского мирного договора и Гангеуддского соглашения, совершил переход в Кронштадт. 2 августа возвращен в класс миноносцев и был отправлен по Мариинской водной системе из Петрограда на Волгу. 24 августа 1918 года прибыл в Нижний Новгород и 28 августа 1918 года вошел в состав Волжской военной флотилии. С 9 сентября 1919 года входил в состав Азово-Каспийской военной флотилии, с 31 июля 1919 года - в состав Волжско-Каспийской военной флотилии и 5 июля 1920 года - в состав Морских сил Каспийского моря. В феврале 1921 года участвовал в боях с контрреволюционными и националистическими бандами в районе Ленкорани. С 15 декабря 1921 года находился в резерве, в апреле 1923 года был разоружен и сдан Бакинскому военному порту на хранение, а 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ с передачей Комгосфондов для реализации.
Водоизмещение полное 258 т. Размерения 58x5.6x2.24 м
Воружение 1 - 75/50, 3 - 47/35 Гочкиса, 2 ТА 380 мм
С 1912 года 2 - 75 мм, 2 пулемета, 2 ТА 381 мм Бронирования нет
Механизмы 2 машины мощностью 3800 л.с. 8 котлов Ярроу, 2 винта
Максимальная скорость на испытаниях около 27 узлов Дальность плавания 660 миль. Экипаж 5 офицеров и 43 матроса
|